Вопрос Косте Кинчеву
Костя вот вы не любите иудаизм потому что по вашим словам иудеи не любят Христа, а к исламу вы относитесь положительно. А знаете ли вы что многие мусульмане считают что христиан надо убивать и что по-вашему если вы провославный значит вы автоматически лучше иудея?
Без подписи


Уважаемый "без подписи"! Вопрос, который ты задаешь, на мой взгляд, имеет три подвопроса. Итак, по порядку:
1.Знаю ли я, что как ты пишешь:"многие мусульмане считают, что христиан надо убивать", Нет, не знаю. А вот то, что ислам весьма терпимо относится к Христианству, знаю наверняка. Ислам, к сожалению не признает нашего Господа Иисуса Христа, но чтит его как пророка (пророк Иса). Меня, как Христианина это печалит, но не более того. Конечно я знаю, что в Исламе, как и в Христианстве существуют отступники, а проще говоря, секты радикального, тоталитарного направления, к которым, без сомнения, относится вахабизм. Он, кстати во многом схож своей непремиримостью и радикализмом с сектой "свидетели Иеговы" и имеет хорошо просматривающиеся иудейские корни. Секты, для меня, - бесспорное зло. И я их сторонюсь.
2.Ты пишешь: "Костя вот вы не любите иудаизм, потому что иудеи не любят Христа". На мой взгляд, в твоем вопросе уже содержится ответ, я могу лишь постараться его (ответ) расширить. Но анализируя ту пропасть, которая разделяет нас ( христиан) и иудеев, я обращусь за помощью к особо чтимому мной столпу Православной церкви Митрополиту Санкт-Петербуржскому и Ладожскому Иоанну. Вот, что он пишет: "Ни одно из религиозных столкновений ни по ожесточенности борьбы, ни по масштабам, ни по своим последствиям не может сравниться с религиозной войной, вот уже два тысячилетия упорно ведущейся иудаизмом против Церкви Христовой. Духовные начала двух сторон совершенно противоположны и непримиримы. Дело в том, что современный иудаизм не имеет, в христианском понимании, никакого положительного религиозного содержания. С того момента, как иудеи распяли Мессию, Иисуса Христа, Сына Божиего, Которого они должны бы были принять с благоговением и любовью, ибо именно им Бог доверил знание о том, что Христос придет спасти человека от греха, - с этого момента основой иудаизма стало воинствующее антихристианство."
Иудаизм готовит почву, чистит место для прихода врага рода человеческого - антихриста, так что я не только не люблю, но и гнушаюсь иудаизма, как заповедал еще один столп нашей Церкви Митрополит Московский Филарет: "Прощайте врагов своих, одолевайте врагов Отечества, гнушайтесь врагов Божиих." Но вернемся к твоему вопросу.
3. "Что по вашему если вы православный значит вы автоматически лучше иудея?". О, как знакома мне эта форма диалога, вроде бы и на "вы", вроде бы и искренний интерес к позиции собеседника, да только выводы уже давно сформулированы и точки расставлены. Нет уважаемый, мы не лучше, мы просто другие.У нас совершенно разные нравственные и духовные устои. Вот что по этому поводу говорит Митрополит Иоанн:"Суть проблемы заключается в непримиримом противоречии двух религиозных мировоззрений, соответственно определяющих идеалы народного бытия, нравственные нормы и понимание смысла жизни. Противостояние это обостряется тем, что в самосознании обоих народов черезвычайно сильны идеи избранничества, мессианства, особого служения."
"Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" ( Мрк.10.45.), - засвидетельствовал Христос, проходя Свой крестный путь. Жертвенность и самоотвержение стали основополагающими заповедями христианской нравственности. В полном соответствии с нею русское самосознание всегда воспринимало свое избранничество как обязанность п о с л у ж и т ь ближним своим. Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы с л у ж и т ь хранителем истин веры, давая возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, приснотекущему в жизнь вечную и блаженную.
Иное понимание избранничества предполагает иудаизм. "Евреи приятнее Богу нежели ангелы", "как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете" - учит Талмуд (цитаты приводимые в этом труде взяты из книг Ф.Бренье "Евреи и Талмуд"Париж 1928г. и протоиерея А.Ковальницкого, в переводе которого в 1898 г. в СПб вышло исследование под названием "Нравственное богословие евреев-талмудистов"). Это вероучение основывается на том утверждении, что иудеи Самим Богом избранны для господства и должны всемерно стремиться к достижению этой цели. Отсюда проистекает еще одно фундаментальное положение иудаизма, гласящее, что иудей не имеет никаких нравственных обязательств перед иноверцем. Понятия справедливости и милосердия, честности и благодарности, с этой точки зрения, неприемлимы к христианину или мусульманину, ибо они, строго говоря, не могут даже считаться людьми... Итак: православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему.
Избранничество же иудея есть избранничество на господство над окружающими людьми. " (Митрополит Иоанн "Самодержавие Духа" издательство "Царское Дело" СПб 1995 г.)
С надеждой на понимание К.Кинчев.