|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

И горе тому кто одернет?
(фрагмент)

"Ленинградский рабочий", 15.05.87

Тем, кто одергивает, и ныне горе. Уж на что мягко и деликатно намекает фильм "Взломщик" на некий тупик., в котором находятся фанатики рок-движения, и то, как показало зрительское обсуждение в кинотеатре "Аврора", рокеры категорически фильм не приняли. Было использовано возражение, лежащее на поверхности: "Что же, мы все - воры?" На самом деле, повидимому, корни неприятия лежат глубже. В свое время с ним столкнулась и Динара Асанова, которой было сказано: "Вы нас предали" - от лица тех молодых, которых она попыталась показать в "Милом, дорогом, любимом, елинственном". Они очень не приемлют критики, эти свободолюбивые дети. Их можно понять, но было бы ошибкой на этом основании не высказывать своего мнения вообще. "Нас не переделать, нас можно только уничтожить", - восклицает во "Взломщике" брат Костя (Константин Кинчев), формулируя таким образом некое кредо, отдающее романтической жутью. Однако мир "подполья" - некая бесовщина - показана в ленте, на мой взляд, талантливо и сочувственно. Уничтожать его, насколько я в курсе дела, никто не собирается. Откуда же Костин надрыв? Может, от ощущения бесперспективности, которое не может не появиться у тех ребят из среды рок-музыкантов, которые умны и способны не только орать и "балдеть"? Кинчев талантлив, экран выявил это с очевидностью, а таланту нельзя не радоваться, даже если он пугает чем-то странным, непривычным. Но сколь бы одаренным ни был Кинчев и некоторые другие представители движения, трудно не почувствовать его исчерпанность. Период "подполья" и невостребованности завершается, наступает иной, а в иные времена поют иные песни. Одно дело - перестраивать мир, а другое - петь о том, что все вокруг - дерьмо. Проблема эта распространяется, естественно , не только на рок-движение. Она кстати, и не возрастная, зависит не от количества прожитых лет, а от позиции, от способности к поступательному движению. Так или иначе, но "Взломщик" зафиксировал конец периода, его тупик. Возможно, это ощущение и вызвало столь резкий протест определенной части заинтересованных зрителей.

А.Андреева

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.