|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Разочарование

"Молодежь Эстонии", 27.06.87

Говорят, есть на Западе ресторан для богатых людей, который посещают исключительно для того, чтобы испытать острую новизну хамского обращения. При нашем дефиците просто вежливости, заметном уже даже зарубежным гостям, хочется иногда как-то расслабиться, отдохнуть душой. Хотя бы на концерте. Конечно, рок - это песни протеста. Это - эпатаж и взламывание сценических стереотипов. Но чтобы до оскорблений? Как-то обидно за свои три рубля быть обозванным, например, "козлом". Именно это произошло со зрителями на концертах с участием ленинградской рок-группы "Алиса". То есть очевидцы говорят, что оскорбления были в Таллинский Дворец культуры им.В.И.Ленина 21 июня, досталось именно это. Потом звукорежиссеры просто убавили звук, чтобы брань не разносилась по залу.

Зал этот видел многих. И наших исполнителей, и залубежных. Что ж, настала пора рок-музыки. Зазвучала она и здесь. Мы слышали "Пикник", "Круиз", "Арию". Не будем оценивать качество их выступлений. У каждой команды, как называют себя рокеры, есть поклонники, фаны, просто симпатизирующие. Теперь в гостях у таллинцев побывал Ленинградский рок-клуб в составе своих лауреатов. Оговорюсь сразу - "Алиса" подвела всех. И хазяев, и гостей. Показав непревзойденные пока на сцене дворца и за его кулисами образцы хамства, безвкусия. На их совести - изуродованный рояль, испорченный микрофон, испорченное настроение многих людей.

Пусть поймут меня правильно поклонники рок-музыки, среди которых есть и те, кому импонирует "Алиса". Очень трудным был путь до сцены этой программы рок-клуба. Тем печальнее результат.

Мы слишком хорошо помним времена, когда на обложке "Крокодила" красовалась карикатура, снабженная надписью "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст". И времена, когда приходилось доказывать, что джаз хорош уже тем, это музыка угнетенных. А все выступления руководителя "Алисы" Кинчева (включая оскорбленных инакомыслящих по отношению лично к нему зрителей и товарищей по клубу) - это отвратительная провокация чистой воды. Тем более позорная, что, "заклеймив" со сцены нашу избирательную систему, Кинчев продолжил "предвыборную борьбу", валяясь пьяным и оскорбляя работниц ТДКиС, которые пытались отправить его в Ленинград согласно купленным заранее билетам.

Подмосковный институт с сомнительной славой его вечеров, танцплошадки в Перловке и Красногорске, сами танцы, которые редко заканчивались без усиленного наряда милиции, - университеты, которые он прошел. Поэтому простим ему отсутствие воспитания, вопрос "где здесь туалет?" вместо привычного "здравствуйте". Непростительно же пренебрежительное отношение к другим группам. Чем крепко движение рокеров? Товариществом. Руководитель группы "ДДТ" Юрий Шевчук говорил о том, что рок-группа - это семья. Иначе невозможно ее существование. Кстати, не противопоставляя эти коллективы, отмечу такую деталль. На репетиции Кинчев постоянно требовал звука. "Это не звук!" - раздраженно сказал он, когда громкость была на грани разрешенной сантехническими нормами. Шевчук же доверительно спросил зал, хорошо ли слышны слова текста. И это правомерно, ведь для русскоязычного рока слово - первично. Как и для всей русской песни. И без текста это просто ориентация на самое низменное в душе человека. А если твои слушатели подростки, завести их криком ничего не стоит - прочтите обычный учебник психологии.

И говорил о себе Шевчук самоиронично - интеллигентно. Он, учитель рисования, художник, "переболел" подражанием Высотскому. Нашел свой путь. Сейчас его песни "Мальчики-мажоры", "Церковь без креста", "Слепой мальчик" - бесспорные явления. Он говорит о том, что поэзия - основа рок-музыки. Что группа только в начале пути. Кстати, в число лауреатов V Ленинградского рок-фестиваля они попали по рангу лучших с точки зрения зрительских симпатий.

"Телевизор", "Наутилус Помпилиус" из Свердловска, "Авиа" - о них говорили, спорили, и только две группы вызвали бесспорное отрицание - это "Алиса" и "Обьект насмешек". А ведь самообольщение - это путь в тупик.


Марина Добровитская

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.