|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

"Алиса" - это все, кто с нами

"В полет", 25.11.87

С тех пор, как в 1984 году в Ленинградском рок-клубе образовалась новая группа "Алиса", ее популярность и интерес к ней среди молодежи неизменно растут. Поэтому я встретился с клавишником группы Павлом Кондратенко и попросил его немного рассказать об "Алисе".

Создателем группы и ее лидером был бас-гитарист С.Задерий. Название группы подсказала известная сказка "Алиса в Стране Чудес".

Итак, все, казалось, было хорошо в песнях новой группы, однако не хватало изюминки. И вот в 1985 году из Москвы в группу пришел новый лидер Константин Кинчев (он тоже находился в поисках группы и, к своему счастью, нашел ее в Ленинграде). Это было попаданием "в десятку". Кинчев оказался как раз тем человеком, которого так не хватало "Алисе". В 1986 году из группы уходит С.Задерий и создает новую группу "Нате!". Поэтому в настоящее время "Алиса" выступает в следующем составе: Константин Кинчев - вокал; Андрей Шаталин - гитара; Петр Самойлов - бас-гитара; Михаил Нефедов - ударные; Павел Кондратенко - клавишные; Александр Журавлев - саксафон.

Хочется немного рассказать о самих музыкантах.

Константин Кинчев. Имеет высшее образование. Все свое свободное время повящает сочинению песен. Живет в Москве, что создает для группы некоторые неудобства, но скоро собирается переехать в Ленинград.

Павел Кондраненко был признан на последнем рок-фестивале ручшим клавишником. Закончил ЛИИЖТ, член КПСС, увлекается музыкой, болеет за безнадежно "пропавший" "Зенит".

Андрей Шаталин также окончил ЛИИЖТ, в свободное время итрает на гитаре, и не только на гитаре.

Петр Самойлов - заядлый рыбак и грибник, очень много времени посвящает "грибалкам".

Михаил Нефедов проводит свое свободное время в семейном кругу, очень любит своего сына.

Самый молодой (и по возрасту, и по стажу) участник группы - Александр Журавлев. Он увлекается разнообразной музыкой: классической, джазовой, роком. Ему 18 лет, занимается он в джазовом училище по классу саксофона у одного из лучших джазистов страны М. Чернова. Имеет втоой разряд по вольной борьбе, играет также на клавишных инструментах, поэтому в будущем будет использоваться как второй клавишник.

Тексты всех песен "Алисы" пишет К. Кинчев, а музыку ребята сочиняют вместе, причем основным аранжировщиком является Андрей Шаталин. "Алисы" играет в стиле, который Павел определил как пост-панк-металл-блюз. В конце 1985 года вышел первый альбом группы - "Энергия", в 1987 году второй альбом "Блок Ада". Многие считают, что "Алиса" выпустила три альбома, ошибочно причисляя сюда еще концертную программу "По ту сторону добра".

Каждый альбом группы преследовал свои цели и, как считает Павел Кондратенко, они были достигнуты. "Энерния" - альбом боле коммерческого склада, упор здесь в основном делался на "хиты". "Блок Ада" - остросюжетный альбом, здесь ассоциативно затронуты многие проблемы. Музыка второго альбома, в свою очередь, по сравнению с первым, тоже несколько "утяжелилась". Готовится к выпуску и третий. Каким он будет, говрить еще рано, однако Павел заверил, что он будет значительно отличаться от первичного стиля "Алисы".

На мой вопрос о самых удачных песнях группы, по мнению ее участников, Павел назвал (а мнения в группе расходятся очень редко) из альбома "Энергия" - "Мое поколение", "Иди ко мне", "Мы вместе", а из второго альбома - "Красное на черном" (признанная, кстати, одной из лучших на последнем рок-фестивале), "Воздух", "Солнце встает", "Земля".

Теперь, по-моему, пришло время задать вопрос: почему же случилось так, что в оценке отечественного рока и, в частности творчества "Алисы", официальные круги и средства массовой информации оказались опять позади Запада? Почему наш телеэкран и эфир заняты в основном А. Пугачевой, В. Леонтьевым и другими "воспевателями парфюмерной" лирики?

Если внимательнее вглядеться в отношения между телевидением и любительскими рок-группами, то можно увидеть, что качественного сотрудничества между ними нет. В популярных передачах показывают самые худшие, "провальные" номера, как было, например, с замечательной группой из Новосибирска "Калинов мост". Был отснят "Музыкльный ринг" с участим "Алисы", который опять-таки в эфир не попал, так как оказался слишком смелым для 1985 года. К сожалению, запись показывает, что и сейчас, спустя два года, перестройка на телевидении в отношении к любительским рок-группам пока особо не сказывается.

Дебют в кино для "Алисы" также оказался неудачным. Ни в телефильме "Переступить черту", ни в кинофильме "Взломщик" музыкантам не дали сказать то, что бы они хотели сказать.

На этом, к сожалению, перечень проблем не исчерпывается. Извечный больной вопрос - вопрос с аппаратурой. У группы нет своих концертных инструментов, а только чисто репетиционные, сделанные в основном своими руками. На концертах приходится играть на чужих инструментах. И это еще не все. Так же как нет качественного сотрудничества с телевидением, так нет этого сотрудничества и со студией звукозаписи. Для подтверждения этих слов скажу, что на запись вротого альбома "Блок Ада" группе было выделено всего 6 часов. Естественно, что в более нормальных условиях работы альбом мог бы получиться гораздо лучше.

Среди определенных кругов существует мнение, что "Алиса" на концертах чрезмерно агрессивна. На самом же деле поведение группы на сцене, по мнению музыкантов, агрессивным назвать нельзя. Видимо, представители старшего поколения склонны путать агрессивность с бодростью, динамизмом, энергичностью, так свойственными молодости.


А.Пузачев

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.