|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

ЛИКИ РУССКОГО РОКА (фрагмент)

газета "Советская культура" от 24.12.88г.

Ответом на отчаянное одиночество "Кино" стал боевой клич группы "Алиса": "Мы вместе!". Лидер ее, лидер второго поколения "новой волны" Константин Кинчев слово "мы" нес как знамя. Вопрос "Во имя чего вместе?" прадполагался некорректным. Жесткий, напористый, чрезвычайно эффектный шоумен Кинчев предлагал залу свой собственный образ как собирательный: "Мое поколение" - и постепенно, почти незаметно перемещал акцент на слово "мое". Позиция трибуна перерастала в позу завоевателя.

Приученная воспринимать создание Кинчева как себя самое, аудитория радостно подчиняется певцу и сегодня, когда подчеркнутый коллективизм "мы" вытесняется гордым "я": "Там иду я", "Мне нужен воздух". Условием единства Кинчев ставит свою монополию на высказывание. Нет слов - оно того стоит: выступление "Алисы" - едва ли не сильнейшее в концерте. Музыкальная мощь, цвет, свет, пластика - все
соподчиненно, все завораживает и требует ответа: но не диалога, а отзвука.

Последовательно декларируемый антитоталитаризм "Алисы" странно уживается с этим, довольно авторитарным и расчетливым управлением чувствами зала. "Тоталитарный рэп - это аквариум для тех, кто когда-то любил океан. Тоталитарный рэп - это зоопарк, когда за решеткой ты сам. Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают..." - поет Кинчев, играя с названиями ленинградских рок-групп. Можно добавить: тоталитарный рэп - это Зазеркалье без Алисы.

Слава (Алиса) Задерий когда-то подарил свою кличку группе - как название. Пока Алиса играл в "Алисе" - то на гитарах, то на ударных, - за спиной красивого демона Кинчева маячил и кривлялся озорной мелкий бес, властные жесты пародировались в кривом зеркале. Задерий ушел, излбражение утратило объемность и ироничность, и взыскуемая Кинчевым цельность все заметнее стала оборачиваться маршевыми ритмами и весьма решительными лозунгами.

Кинчев видит мир черно-белым (учитывая "фирменные цвета" группы, надо бы сказать черно-красным) и своей романтикой моналита и верой в сильную личность отчасти напоминает героев дореволюционных рассказов М.Горького. Оно и по цвету похоже - помните: "По красному небу плыли черные косы Рады..."

М.Тимашева, А.Соколянский

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.