|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

<Мы вместе> - поет Константин Кинчев. Но так ли это?

Газета <Смена> (г. Ленинград)

 

Я люблю музыку. И кино. Не всякую музыку и не любое кино, однако ни разу не ушел с сеанса или концерта, терпеливо ожидая (часто впустую) дельный кадр, красивый звук. Не потому, что <уплочено>, просто привык доверять тем, кто делает искусство...

И вот эта странная, другого слова не найду, картина <Взломщик>. Ее авторы явно рассчитывали взломать стереотипы не столько существовавшие некогда запреты на <подпольный рок>, сколько устоявшиеся представления о том, <каково быть молодым>, и навести основательного шороха.

... <Взломщик>, хоть и очевидна установка на сенсацию, обернулся пшиком, перефразировав Шекспира: много шума, а ничего.

Шума там и в самом деле хватает: децибелы неистовых аккордов, визг толпы, грохот крушащегося стекла. Все эти <эффекты> нанизаны на простенький сюжетик: старшего брата обстоятельства подталкивают к краже синтезатора, и младший, дабы не подставить горе-музыканта, сам крадет эту дорогую во всех смыслах вещицу.

Картина поверхностная: похоже, у ее создателей глаза разбегались, какую бы <чернуху> на свет божий вытащить, чтобы набрать побольше <вистов>. Есть там такие кадры: публика вопит в лицо герою: <Лажа!> Это про фильм...

Дело не в том, что нет естественных мостиков от одного эпизода к другому. В конце концов отсутствие связок можно отнести к режиссерской находке, но бьет по глазам обнаженный расчет на ажиотаж вокруг <запретных> групп, прежде всего - пресловутой <Алисы> во главе с Константином Кинчевым, исполняющим главную роль в фильме.

Послушайте, разве это кому-то нужно? Таки фильмы пригодны только самим музыкантам для рекламы. И горстке одуревших почитателей подвальных мелодий. Настоящим музыкантам фильм может пригодится только в качестве пособий <как не надо>. Моя воля, я бы снабдил афиши пометкой: <Дети до 16 лет допускаются, но любящим музыку смотреть не рекомендуется!>

Музыка - вот основное действующее лицо фильма, как бы ни лез из кожи <артист> К.Кинчев. Так себе музычка, нечто среднее (очень среднее!) между давно вышедшей из моды Ниной Хаген и Билли Айдолом, последний всплеск популярности которого последовал за сообщением о его заболеванием СПИДом. Хотя... мелодии и аранжировки - на втором месте; Кинчев понимает, что выше головы не прыгнешь и отыгрывается в текстах: < Я умею читать в облаках имена тех, кто способен летать>. К таковым руководитель <Алисы>, само собой, относит собственную персону, это читается в каждом жесте, каждом его движении.

Мне кажется, Кинчев и <Алиса> - из породы нуворишей от искусства. Богачи, неведомо на чем разбогатевшие в одночасье.

Уверен, что эта группа и прочие <подпольщики> не выдержат открытой конкуренции на широкой сцене с нашими лучшими группами, отличающимися и техникой игры, и артистизмом, и настоящим вкусом: <Машина времени>, <Рондо>, группой Стаса Намина, <Форумом>.

...А вообще-то я решился написать потому, что люблю кино и музыку.

                                                                                  Александр ЛЕВИЕВ

 

Константин Кинчев. Это имя буквально ворвалось в фонотеки, выплеснулось на газетные полосы, на киноэкран и в рекордно короткий срок завоевало неприступно сдержанную фирму <Мелодия>. Пластинки группы Кинчева <Алисы> раскупаются с еще большим успехом, нежели билеты на фильм <Взломщик>, где вокалист <Алисы> играет главную роль.  Роль лидера рок-группы. И хотя Костя убежден, что не всех ситуациях повел бы себя как герой картины (которого тоже зовут Костя), успех <Взломщика> объясняется прежде всего редким исполнительским мастерством Кинчева, которое есть следствие идеального знания темы.

... Составные неожиданной, еще не до конца осознанной музыкальными критиками популярности - качества лидера группы. Артистизм, бесспорный вкус, собственный сочинительский дар, подбор тем, всегда в <десятку>, главная из которых - тревожно звучащая последнее время тема разделенности поколений. У Кинчева своя пластика, лексика, фонетика. Молодым приятно и лестно отождествлять себя с красивым, мужественным, <уверенным в выбранной цели> певцом. Его песни притягательны тем, что примиряют - это при всей их внешней агрессивности - подростков-радикалов, обожающих шумный <забой>, и слушателей думающих, воспитанных на <Аквариуме>. Ведущие рокеры как минимум с интересом относятся к Кинчеву, при том, что он весьма критично относится ко всем рокерам-авторитетам.

В ленинградской <Алисе> - без счета сходств с крошкой Алисой из сказок-снов, если рассматривать ее приключения тем способом, которым она читала книги в <Зазеркалье>, - прислонив к зеркалу. У Кинчева абсурд мироздания не смешон, как у остроумного англичанина, а тревожен. В Эдем детской беззаботности ленинградская группа приглашает через ворота ада (их новая пластинка называется <БлокАда>). Если Зазеркалье Керролла было населено забавными и безобидными существами типа Шалтай-Болтая, то песенный мир <Алисы> страшноват своими Соковыжимателями и Экспериментаторами. У Кэрролла ощущается вневременность, а у музыкантов - четкая привязанность к своему времени.  Их бескомпромиссность не укладывается в схемы предварительных уговоров о предстоящей драке между близнецами Труляля и Траляля. И даже такой неподкупный критик, как Чеширский Кот, согласился бы, что музыку <Алисы> можно принимать или нет, но отказать им в праве на сатиру, умный фарс и пародию, призванную через иррациональное точнее взглянуть на самих себя, невозможно. При всем желании нравится, при всей манерности Константин Кинчев остается самым заметным актером на нашей рок-сцене.

                                                                    Евгений ДОДОЛЕВ

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.