|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Поводырь всегда ответственен

г. <Смена> (Ленинград) без даты 1988 год

"Какое вам дело, что мы слушаем, что поём? Прошли времена Баха, Бетховена и тому подобных. Нам неинтересен Шаляпин... Нам нужна "Алиса". Наталья Г., Оля Т.".

"Вы пишите, что он кричал что-то против перестройки, по-вашему, это ужасно. Но ведь его поддержал весь зал, во всяком случае вся молодежь. Разве не так? Это потому, что молодежь не верит больше тому, что без конца везде твердят про перестройку. Все это только слова. Нас постоянно пичкают этой политикой, всё это уже надоело. А потом все удивляются , почему молодежь поддерживает Кинчева...> Восьмиклассники

 

"Поколенье!.. Ответь!.." - зовёт К.Кинчев в одной из своих песен. Но то, какое оно - его поколение, зависит не от субъективных причин и природных явлений. Судьба поколения зависит от многих людей. И среди них, ответственных за поступки, за мысли нового поколения, он - Константин Кинчев.

"Молодежь не нужно никуда вести", - сладко улыбается А. Житинский. Но это "подмигивание", будучи приятным на слух, абсолютно бессмысленно по сути. Свои первые шаги человек делает, держась за руки матери. Она помогает ему идти, направляя каждый его шаг. Иначе нетвердо стоящий на ногах малыш просто свалится в лужу. А ребенок, попавший в волчью стаю, никогда не станет  человеком. Он вырастит волком. Поэтому молодежь необходимо направлять в нужную сторону, вести за собой. И отвечать за тех, кто держит тебя за руку.

Мне трудно судить о том, что произошло на концерте в "Юбилейном". Но проходя недавно мимо одной шашлычной, я увидела группу ребят со значками "Алиса" и высветленными челками. Один из них был мне знаком...

"Смена" оскорбила Кинчева! Он не виноват! Он гений! - так кричали они. Но агрессивность, с которой ребята выкрикивали эти слова, настораживала.

Сначала я растерялась, потом стала что-то доказывать в надежде пробудить в этих шестнадцатилетних парнях совесть и боль, в надежде сорвать с их лиц неприступные маски жестокости. Но меня не слушали.

"Кинчев не отвечает за своих поклонников! Это они крушат стулья, выбивают стекла и грозятся забить камнями корреспондента, нелестно отозвавшегося об "Алисе" ... А песни Кинчева прекрасны по содержанию! Они полны любви и силы!" - говорят сегодня некоторые люди.

Нет, Кинчев обязан отвечать за своих поклонников. Потому что, если его музыка может рождать такие мысли и желания, значит, эмоциональный настрой, передаваемый залу, агрессивен. Значит, не так прекрасны и безобидны его песни.

Поэтому те слова, которые я услышала от поклонников Кинчева, я расцениваю как личное оскорбление, нанесенное мне группой "Алиса", и требую ответа.>  Л.Оленина, 17 лет.

Ю.Чернов тоже ждет ответа, но в более принципиальной, обоснованной форме. Строки его письма: "Кто что сказал или показал - это, конечно, имеет значение, но более интересно было бы выяснить: почему выступления подобных групп провоцируют молодежь на антисоветские поступки - битье окон, ломание мебели... Ведь "выброс" таких эмоций свидетельствует о том, что у авторов таких поступков сформировалось антисоциальное мировоззрение, для проявления которого нужен лишь повод".

И ответ на подобные вопросы есть. Доктор психологических наук А.Попов признаёт, что "при сверхгромком исполнении рок-музыки происходит утрата сознательного и рефлекторного контроля над способностью к сосредоточению, умственной деятельностью и волей, подчинение их подсознательным воздействиям. Возникает сверхвозбуждение, приводящее к состоянию эйфории, нарушению памяти, истерии и галлюцинациям, превращающим личность в глупца или раба" ("Политическое самообразование", № 10, 1987г.)

Куда может привести хулиганствующий солист, теперь, наверное, понять можно. Даже необходимо. Для этого достаточно напомнить ему и его поклонникам выступление в ДК им. Крупской и "Невский", на площадке в Таллинне и в том же "Юбилейном". Да и те угрожающие выпады "фанатов" "Алисы" по телефонам, агрессивность при встречах на улице, даже массовый приход на квартиру к корреспонденту - все это подтверждает выводы доктора наук А.Попова.

Небольшая часть подростков, ещё толком не разобравшись в жизни, будто слепые котята шествуют за своим "идолом", часто оставляя после себя следы скандала, сквернословия и погрома. Да и письма части "фанатов" с усыпленной совестью содержат полное неверие в очистительный ветер перемен, требуют вседозволенности и распущенности, следуя лозунгу солиста: "Я разрешаю все...".

Не пора ли остановиться и задуматься: "Куда ВСЁ это может привести? К чему призывает их человек в чёрно-красном с микрофоном?"

Но прежде всего должен остановиться он сам. Он старше их. В его руках микрофон...

Другого быть не могло

В подавляющем большинстве писем организаторам выступления "Алисы" в "Юбилейном" задается один и тот же вопрос: "До каких пор будет искусственно создаваться ажиотаж при распространении билетов? Почему всегда работает ограниченное число входных дверей? До каких пор подобные концерты будут "охраняться" милицией?"...

Действительно, почему в кассах города было невозможно приобрести билеты? Естественно, что молодые люди старались правдой и неправдой проникнуть в зал. Ограниченное число открытых дверей и ограды создавали скопище, заставляли спешить и толкаться. Произошла своего рода электризация еще не попавшей на концерт публики... В такой суматохе могло произойти всякое: толчки и другие грубые действия. Собственно, такое и произошло. Но обвинять милицию в том, что она якобы специально как-то оскорбила часть публики, будет несправедливо. Специально накалять обстановку никто не хотел...

Шлейф хулиганских выходок "фанатов" "Алисы" длинен и постоянен. Где её выступления, там жди малого или большого погрома...

Так что для усиленного наряда милиции в "Юбилейном" основания имелись. Тем более что за восстановление всего разгромленного "фанаты" не понесли ответственности. Если бы восстановительные работы проводила сама группа или делалось это на её кровные деньги, тогда можно было бы надеяться, что и со своими поклонниками ансамбль вёл бы себя иначе.

Стоит все же понять, что и сама милиция не рвётся на обслуживание подобных мероприятий. Здесь у неё больше неприятностей, чем радости. Но при несчастном случае мы будем обращаться за помощью к милиции, а не к тем, кто безумен в агонии рока, - будь он на площадке или на сцене.

Анализ опубликованных и неопубликованных ответов, которые получила редакция, позволяет сделать и ещё один вывод: у семи нянек дитя без присмотра. 16 ноября издается приказ о запрещении выступлений "Алисы". В этот же день Ленконцерт утверждает программу группы. Одновременно действует запрет на концерты от рок-клуба. Руководители Всеволжского городского парка культуры и отдыха, ознакомившись с ответом Ленконцерта, тут же парируют все упреки в свой адрес: "Администрация ...выражает свое недоумение в отношении мнения организации Ленконцерта, утверждающей, что за идейно-художественное выступление указанного коллектива несёт ответственность наша организация.

Во-первых, группа "Алиса" не числится в штате Всеволожского парка... Ее программа утверждена худсоветом ЛМДСТ, худсоветом Ленконцерта, а тарифицирован этот коллектив Главным управлением культуры.

Во-вторых, в соответствии с генеральным договором № 1 на 1987г. между Ленконцером и парком, Ленконцерт берёт на себя правовую сторону организации концертов..."

Между тем рок-группа действует, даже процветает. Формирует мнение, отношение к действительно часто пошлой и развязной манере у подростков с неокрепшей гражданской сознательностью. Кто-то должен нести ответственность за их нравственную дезориентацию?!

Проблемы , возникающие вокруг рок-музыки, неоднократно освещались на страницах нашей газеты... ситуация, сложившаяся, а вернее, постоянно возникающая во время выступлений "Алисы", : наводит на размышления о целесообразности подобных шоу, как правило, далёких от искусства и от нравственного воспитания подростков...

И здесь нельзя потворствовать подобной идеологической направленности некоторых рок-групп, пусть и имеющих среди части подростков определенный авторитет. Это особенно важно для тех, кому не безразличен наш настоящий день, день завтрашний. Сегодня здесь проходит водораздел наших позиций. Сегодня каждому из нас требуется принимать решение. И в этом решении прежде всего необходима позиция Гражданина своего Отечества.

Члены редколлегии газеты "Смена"

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.