|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Беседа с Кинчевым

Газета "РК-презент", январь 1993

Красно-черный "Шабаш", накатив волной безумной энергетики, поднял "АЛИСУ" на самую вершину отечественного Рока. Мощь его оглушила всех, включая самих создателей. На цоевском концерте группа выглядела устало, даже опустошенно, было ощущение, что сердце работает натужно, с перебоями. "АЛИСА" платила за "Шабаш". А потом была поездка в Иерусалим, которую группа приняла как паломничество.

- На мой взгляд, "Шабаш" стал лучшим отечественным рок-альбомом. Чем он был для "АЛИСЫ"?
Кинчев. Для нас "Шабаш" значил очень много. Это, прежде всего, смерть Саши Башлачева и его отпевание. Весь альбом об этом. Меня он долго мучил и, поэтому, вышел таким нервным и психически тяжелым.

- Удалось ли тебе полностью сделать "Шабаш" таким, как ты хотел?
Кинчев. Если бы это мне удалось сделать хотя бы раз, то я уже никогда и ничего больше не делал бы.

- Знаю, что группа долго работала в студии. Скоро ли выйдет новая пластинка?
Кинчев. Новая пластинка выйдет по всей видимости, в начале 1993 года и будет называться "Для тех, кто свалился с Луны." Сейчас мы зняты оформлением конверта и вкладки. Как только закончим, в течение 45 дней будет отпечатан тираж.

- Расскажи подробнее об этой работе, в чем будет заключаться ее философия?
Кинчев. "Для тех, кто свалился с Луны" - по-моему, тут все сказанно в самом названии. Другими словами, для тех, кто не от мира сего. А эпиграфом ко всей паботе мы взяли слова Германа Гессе: "Только для сумасшедших! Плата за вход - разум". Поэтому сразу предупреждаю, чтобы родители всячески препятствовали своим детям и не разрешали им покупать нашу пластинку. Потому что, не дай Бог, съедет крыша. Так что те родители, которые заботятся о будущем своих чад, должны не допустить, чтобы их дети услышали наш альбом. Помните: "Плата за вход - разум".
И еще. По канту альбома будет написано пожелание, которое звучит примерно так:
"Тем, кому полнолуние наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь. Вам цветы - не от мира сего. Вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое! Я проведу вас тропою тайны, где на лесных полянах из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны; где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек; где раз в году, налитой соком, лопается красным всполохом цветок папоротника; где ветер, разгорясенный бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь - это только воздух, воздух - верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты - это я. Я - это ты. Там, и только там, - мы вместе!"

- Здорово! И все это на обложке уместится?
Кинчев. Все уместится. Да еще и луна, лешии, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, ну и мы сами, конечно.

- Красота. Но ведь и это еще не все. Слышал я, будто у вас уже новый проект готовится.
Кинчев. Да. Это совсем новый материал. Альбом будет посвящен страстям, которые нас одолевают. Попытка борьбы с этими страстями. Во всяком случае, это будет наша попытка исповедаться. Есть уже и название - "Черная метка."

- Ну вот. "Шестой лесничий мертвого леса", "Шабаш", лешии, избушка на курьих ногах, только "черной метки" не хватало. Откуда такая мрачная мистика?
Кинчев. А до этого был "Блок Ада", а до этого "Энергия" - тоже не очень светлая. Видимо, этот мистицизм во мне заложен. Каждый из нас очень сложный и тонкий организм. Я не беру сейчас кузов (т.е. тело - П.К.), это проходящее. Кузов дали, кузов скинули. И все пошли как на кресте: одни в одну, другие в другую сторону, а в каждом такое переплетениехорошего и плохого, что попробуй разберись. И во мне так. Видимо, меня все эти темы волнуют постоянно, раз возвращаюсь к ним.

- Интересно. А вот у "металлистов" сплошные гробы, черепа, кровь хлещет, их это тоже волнует постоянно?
Кинчев. У "металлистов" это все от репы идет. Они все пишут из головы, не прочувствовав как следует.

- То есть, у них в головах гробы...
Кинчев. Да нет, это просто рамки жанра обязывают, в который они себя умышленно вписали. А рамки этого жанра позволяют делать или очень пафосно, как бы "белый рок" - типа группы "Новый завет", или, как Паук, кричать своим фанам: "Встретимся в аду!"

- Так ведь и на самом деле можно в аду встретиться.
Кинчев. А как же. У Паука сейчас в этом плане очень важный момент наступает. Предстоит поездка в Иерусалим. Если он к ней отнесется как к паломничеству, то, может, что-то внутри него и изменится. Но, на мой взгляд, Паук слишком сильно с бесами заигрывается. Чего не скажешь о Борове и Костыле. Костыль вообще кришнаитом стал.

- А ты сам разве бесов постоянно не приманиваешь?
Кинчев. Бесов-то?

- Да.
Кинчев. Ну, видишь, по этому поводу Оззи Осборн говорил примерно так: "Я показываю того, с кем надо бороться".

- А то ты Оззи не видел. Тот еще борец.
Кинчев. Ну, да. Это, в общем, смешно. Манят они, конечно, бесы. Страсти все это. Поэтому и в "Черной метке" мы каждую песню задумали как попытку исповеди. Прежде, чем проповедовать, надо исповедаться, стать чистым листом. А им стать, ой, как сложно. Потому что слаб человек, и я в том числе.

- Скажи, а бывали ли в твоей жизни такие события, которые можно мистически толковать. Может быть, знаки или символы какие?
Кинчев. Да, конечно. В Вифлееме, у храма Рождества Христова, истратил я все на святую воду и кресты, чтобы подарить их здесь своим друзьям. Вышел на площадь, стою и думаю, что дальше делать. Впереди весь день, и есть так хочется, а денег не осталось ни шекеля. Ну, и тут же двадцать шекелей нашел. Пошел и поел.
Вот тебе, пожалуйста, пример, и их полно.

- Это, очевидно, пример светлого влияния. А с темными силами у тебя были какие-нибудь контакты?
Кинчев. Нет. Я сам не хочу. И никому не советую заигрывать с нечистой силой. Она и так всегда за спиной стоит. Помнишь, когда Вакула пошел черта искать, чтобы достать черевички для своей подружки, а тот, который галушки лопал, забыл как его звали, говорит: "Что черта искать тому, у кого он и так за спиной". У
каждого бес за спиной стоит, так же как и ангел-хранитель. В том-то и интерес и смысл жизненный: то кого перетянет. Потому, что за каждую душу борьба идет.

- А ты уверен, что в этой борьбе на правой стороне стоишь? Откуда тогда такая страшная энергетика "Шабаша", может быть, тебя просто как канал используют, через тебя энергияю посылают. Добрая ли она?
Кинчев. Не знаю. В песне у меня есть об этом: "Черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной. Кто-то, очень похожий на стену, давит меня собой. Я продолжаю петь чьи-то слова. Но все же, кто играет мной! А?.."
Может, со временем поймем, когда скинем кузова наши, и станет все легко и ясно. Тогда и придется по делам своим ответ держать. По кресту и ответ будет.

- А ты не слишком крест-то тяжелый выбрал?
Кинчев. Так не каждый крест по себе берет.

Интервью взял Петр Каменченко

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.