|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Константин Кинчев: < Я всю жизнь тяготел к жесткой музыке...>

Газета <Музыкальное обозрение> от 3.3.1995 г. Игорь Грачев

 

Этого момента я ждал давно. Группа <Алиса> постоянно балансировавшая на грани между совпанковским андеграундом и хард энд хеви, наконец-то сделала выбор в пользу последнего.  Альбом <Черная метка> бесспорно является самым <тяжелым> и <металлизированным>  произведением коллектива. По моему мнению, он вполне может претендовать на звание одного из выдающихся дисков отечественного нелегкого стиля.

 

И.Г.: Почему группа свернула на тяжелые рельсы только сейчас, спустя столько лет после возникновения, и был ли возможен такой переход раньше?

К.К.: Вообще, <Алиса> - группа, стоящая вне стилей и использующая все музыкальные формы. Каждый альбом отличается друг от друга, отражая присущее нам тогда настроение. Создавая <Черную метку>, мы пребывали под впечатлением от трагической гибели Игоря Чумычкина, что вылилось в жесткий звук и злой саунд. А в принципе я всегда тяготел к тяжелой музыке. Я далек от того, чтобы называть творчество <Алисы> искусством. Мы не занимаемся музыкой и поэзией как таковыми. Мы занимаемся самовыражением.

И.Г.: Как же тогда определить стиль коллектива?

К.К.: Мы его называем <жги-гуляй рок>.

И.Г.: Не секрет, что музыка <Черной метки> содержит отдельные моменты, имеющие сходство с волной т.н. <модифицированного хардкора>, представленной группами типа Rollins Band, Body Count, Pro-Pain  и др.

К.К.: Я не очень подвержен влиянию со стороны, хотя возможно, что-то и было на подсознательном уровне. Мне действительно очень нравятся Rollins Band, Pantera  и другие коллективы , играющие подобную музыку.

И.Г.: В музыке <Алисы> всегда присутствовали элементы фольклора. Какое они для тебя имеют значение?

К.К.: Я не вводил их специально. Все получается само собой. Наверное, поскольку я русский, я с молоком матери впитал тягу к народной музыке и поэтическому стилю.

И.Г.: Теперь поговорим о лирике. Тексты <Черной метки> весьма многозначительны. Я понимаю, что каждый человек должен трактовать их по-своему. Но может расскажешь, что ты хотел сказать своими композициями?

К.К.: Песни данного альбома повествуют о страстях, сопутствующих рок-н-роллу. Это - своего рода магический театр. Если человек берет в руки медиатор - он должен пройти через все страсти и испытания. К сожалению, не все при этом остаются в живых...

И.Г.: Как строятся отношения в группе? Ты  - абсолютный лидер, решающий все, или же другие участники также имеют право голоса?

К.К.: Обычно, работая над материалом, я сочиняю лишь основу композиции, а все остальное доводится до конца музыкантами. Тексты песен пишу я.

И.Г.: Не боишься ли ты, что тяжелое звучание отпугнет многих старых фэнов <Алисы>?

К.К.: Нет, не боюсь. <Алиса> - культовая группа, и те, кто принял ритуал служения ей, должны воспринимать нашу музыку глубже.

И.Г.: ...я наблюдал сцену, как одна девушка попросила у тебя автограф. Ты проигнорировал ее просьбу. Почему?

К.К.: Я считаю сбор автографов глупым занятием. Очень редко даю их и никогда не беру у других. Единственный автограф, имеющийся у меня, - это подпись Аллы Пугачевой, которая расписалась в моем паспорте...

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.