|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

КРАСНО-ЧЕРНАЯ ПУРГА В ВИХРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Казанский университет, февраль

Пока казанский рок кричит во сне редкими "Арт-салонами", а звукозаписи обрушивают на нас попсовую диверсию, в Москве и Питере стремительно движется жизнь. К примеру, особенно ярко вихрится черно-красная Пурга - одна из звезд советского и постсоветского рока, группа "Алиса" отмечает свое десятилетие.

"Группа становится группой лишь после своего десятилетия". Примерно так выразился Андрей Макаревич из "Машины времени". Если вы хотите проверить истинность этих слов ( хотя, "Алиса" идейно сформировалась гораздо раньше), послушайте новый альбом "Черная метка", презентация коего имела честь быть в Москве, в "Пилоте" 11 ноября сего года. Вышел он на студии "Мороз рекордз". Идеальный, по моему мнению, сплав "тяжести" с мелодикой ( зря этот альбом называется излишне "тяжелым", хотя после "Для тех, кто свалился с Луны", где доминирует тонкий, нежный лирик, он слушается достаточно экзотично), гармоничное сочетание западных традиций с русской фольклорностью, черная концепция альбома, выраженная в обложке: темное лицо в шутовском колпаке ( одна из песен называется "Дурак"), на лице - белые ладони, на которых лежат медиаторы ("Моя черная метка - Рок!"), одновременно изображающие глаза, Константину Кинчеву давно хотелось высказаться, совершив что-то вроде внецерковной Исповеди. И Косте это удалось, несмотря на крики ошпаренной риффами "Комсомольской правды". К тому же, альбом напрочь разрушает расхожий клеветнеческий миф о Кинчевском авторитаризме - проявить себя и как музыкант, и как поэт смог басист "Алисы" Петр Самойлов. Память о гитаристе группы Игоре Чумычкине стали его песни.

Так же по столицам "гуляют" еще два невиданных доселе альбома группы: "Нервная ночь" и "ст.206, ч.2"

"Итак, на дворе 1984 год., коммунисты еще сильны, менты свирепствуют вовсю... К"АЛИСЕ" я пока не имею никакого отношения, но только пока..." Это цитата из предисловия Доктора Кинчева на вставке в кассету. В таких условиях, в далеком 1984-м, за одну ночь записывали этот альбом. А в 1994-м фирма "Мороз рекордз" сделала неплохой подарок к десятилетию группы, переиздав "Нервную ночь". Хотя, это - еще не "Алиса", а, если так можно выразиться, предАЛИСЬЕ: первый альбом "Алисы" - "Энергия", появился лишь год спустя. А до него группа называлась "Стиль" и играла совсем в ином составе. Наивный, по сравнению с "Черной меткой" саунд, но сценический имидж Доктора Кинчева уже начал формироваться. Хотя-бы в смелости суждений: "Кто осмелится снять карантин?!" Не слабо для 1984 года! Логика подсказывает, что с этим человеком что-то должно было произойти. И произошло: 22 ноября 1987 года ленинградская газета "Смена" обрушила на Кинчева обвинение в злостном хулиганстве (ст.206,ч.2) и...в фашизме. Это должно было быть и было клеветой. Справедливость была восстановлена: газета публично извинилась, суд остался позади, возобновились концерты. Казалось бы, все вернулось на круги своя. Но не все: готовящийся к выпуску альбом группы с естественным названием "ст.206,ч.2"...пропал самым мистичеким образом. Кто собрал его из обломков, воскресил из пепла? Спасибо тому, благодаря чьему маленькому подвигу ( алисоманы иначе не скажут!) мы имеем возможность слушать эти 17 песен, выпущенных студией "Бекар рекордз". Альбом открывается песней, которая по праву может считаться гимном как Армии АЛИСА, так и любой тусовки. Называется она"Армия жизни". А в песнях басиста Петра Самойлова высвечивается целая галерея образов: мудрая тихая Птица Марабу, помогающий лесу стуком Дятел... Оказывается, Петр - неплохой сатирик.

А еще далеко от Казани бродят остальные "свежемороженные" альбомы "Алисы" и масса самопально изданной "доблестными" пиратами Кинчевской акустики: первые "квартирники" и опальные (перед судом) подгитарные концерты в Российской провинции. Сколько боли в них!..

Итак, пока Казань спит, мир вокруг нее шумит. Вертится черно-красная пурга на витке своего десятилетия, кострами зажигаются концерты, группа вернулась из "Метки-тура", объехав всю страну и фаны оставляют пепел горящих душ на стенах Костиного подьезда... Остается только сказать спасибо всем тем, благодаря кому казанцы могут вырваться из клетки-попсятника на двухцветный свет, да пожелать местным рок-группам дожить до десятилетия и далее, а центральной городской студии "ДБР" ("Джаз,Блюз,Рок") - проснуться и увидеть, что, кроме попсы что-то есть в музыкальном мире.

Дарья Васильева.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.