|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Пресс-релиз концертов 2 и 16 декабря 2000 г.

Из золота ведра - щедро, словно липовый цвет, черпали Благодать все те же Кинчев, Самойлов, Шаталин, Нефедов, Левин. И с ними "Ослик" Дима Парфенов причастился. Торопили время, и поворотили Солнце к Зиме, а Лето - к Жатве. В год, когда сошел, как по щеке слеза, век - в историю.
(Из Краткого жизнеописания "Алисы")


Мы говорим: "на своем веку", "век коротать". Как ни крути, а столетие подходит к концу. Категория века соотносима со сроком человеческой жизни. И подходя к этой черте, сам для себя, каждый из нас подводит некоторый итог.

Последний концерт в стремительно уходящем столетии группа "Алиса" решила сделать в жанре "концерта по заявкам": программа этого выступления будет составлена но основе голосования в официальном сайте "Алисы" www.alisa.net . 20 песен, получившие наибольшее число голосов, прозвучат 2 декабря в московской Горбушке и 16 декабря в питерском ДС "Юбилейный".

Это достаточно рискованный шаг для группы, имеющей больше чем 15-летнюю историю. Потому что старшеклассникам образца 2000 года, то есть тем мальчикам и девочкам, которые сутками напролет висят в чатах, скорее всего, не знакома рок-культура начала 80-х годов, жанрово близкая публицистике, и лишь иногда перерастающая в литературу (поэзию). Они могут не подозревать о том, как по ночам, в помещении одного из Дома Пионеров, находящегося на ремонте, записывался альбом "Алисы" "Энергия" (1985), потому что иначе записаться было невозможно. За альбом, проданный фирмой "Мелодия" многомиллионным тиражом, коллектив имел 0.1 (одну десятую!) копейки за каждую пластинку. Современные старшеклассники, скорее всего, не знают про то, как за три дня, авральным темпом, на независимом фестивале в Шушарах, куда первый "независимый продюсер" СССР А. Тропилло умудрился пригнать передвижную студию, "Алиса" записала свой второй альбом "БлокАда" (1987). Ко времени записи "Шестого Лесничего" (1989) коллектив подружился с "хозяином" передвижного вагона-студии Виктором Глазковым, и поскольку этот вагон все время путешествовал по стране и записывал, Виктор звонил Кинчеву домой и сообщал, что "выезжает в Минск, писать "Сябров". "Алисовцы" в полном составе садились на поезд, приезжали в Минск, там искали этот "свой" вагон. И по ночам начинали работать. Так, вслед за "студией" коллектив объездил многие города:

Тем не менее, мальчики и девочки, которые путем голосования на официальном сайте Алисы www.alisa.net составляют программу декабрьского концерта "Ваш выбор", голосуют за песни "Ко мне", "Экспериментатор" ("Энергия"), "Красное на черном" ("БлокАда"), "Стерх" и "Солнце за нас" ("Шестой лесничий"). Поскольку эти песни актуальны и на сегодняшний день, независимо от контекста их написания больше 10 лет назад. Потому что каждая песня имеет свою особую судьбу. Некоторые стареют и умирают намного раньше своих "родителей", а некоторые - переживают их на многие годы, и даже десятилетия. Оставаясь актуальными для каждого последующего поколения, которое возможно, привносит в них новый, собственный смысл. Гениальный русский поэт второй половины нашего века, рано погибший Александр Башлачев, сказал в 1986 году о себе: "Я хочу дожить, хочу увидеть время, когда мои песни станут не нужны". Прошло уже почти 15 лет, и будет еще много раз по столько же, а песни его все так же нужны. И все те же совсем молодые мальчишки и девчонки, только закончившие школу, заново открывают для себя творчество таких людей, как Александр Башлачев, Борис Гребенщиков, Дмитрий Ревякин, Юрий Шевчук. И Константин Кинчев из этой когорты.

Творческие люди делятся на "ювелиров" и "плотников". "Ювелиры" - трудяги, скоблят, шкурят, гранят, оттачивают. "Плотники" рубят сплеча, большими кусками, и продукт их труда выглядит более ощутимо. По-моему, плотники более талантливы. Константин Кинчев рубит наотмашь, не всегда озадачиваясь "точностью попадания". И часто бывает жесток в формулировке: "сколько не плутай по кругу без Поводыря, коэффициент движения всегда равен нулю". На мой взгляд, существует еще один критерий оценки человека, как "творческой единицы". Говоря о творчестве, даже абстрактно, нужно понимать, что чистым "самовыражением", ради "самовыражения", занимаются как правило постоянные клиенты психиатрических клиник, в терапевтических целях. И даже те иногда выставляют, либо публикуют свои работы, рассчитывая на общественный резонанс. Нормальному человеку, то есть тому, кто не находится в дурдоме, необходимо жестко определить свою позицию по отношению к своему публичному творчеству. Этот критерий, грубо говоря, отличает "литературу" от "писанины". Для Константина Кинчева он заключается в следующем: "наиболее ясно выразить свою позицию поэтическим образом, чтобы не возникло никакой двусмысленности, и никакого кощунства в стихах". Возможно именно поэтому, Кинчев и относится к числу тех людей, которым задают наиболее часто вопросы мировоззренческого, исповедального характера, даже в таком сиюминутном жанре, как телевизионное интервью.

Именно поэтому я настоятельно рекомендую вам сходить на концерт "Алисы" в декабре сего года. Увидимся в зале!

Кэт Ниоткуда (Наталья Челищева)

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.