|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Константин Кинчев попробовал себя в роли сказочника

Московская презентация альбома группы «Алиса» «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» состоялась в Зеленом Театре 29 мая. Широко разрекламированное мероприятие посетило множество vip-персон, среди которых оказались Дмитрий Ревякин («Калинов Мост»), саундпродюсер альбома Сергей Левитин («Ва-Банкъ»), Даниил Калашник (NetSlov), ви-джей канала A-One Хоббит.

Некоторое время зрителей потчевали ударами чьего-то сердца, звучащими в записи. Пульсации незаметно перетекли в песню «Земля». Кинчев обильно жестикулировал и богато интонировал. Особенно захватывающими выдалась пантомима, разыгранная на строчке «ржавчина выжженных звезд». В «Солнце на блюдце» Кинчев проникновенно, будто в дружеской беседе тет-а-тет, признавался: «А я и не успел оглянуться, как стал седым». При этом он указывал на свои пепельные волосы.

После песни «Стать Севера» Кинчев произнес: «Спасибо». Кто-то громко отозвался: «Тебе спасибо». «Пересмотри» вызвала хаос в танцпартере и попытки прорваться туда со стороны некоторых обитателей амфитеатра. Кинчев продолжал держать внимание зала, делая упор на самых неожиданных словах. Так, во фразе «оставил выжженную степь» он обособил слово «выжженную».

В Зеленом театре не запрещали использовать пиротехнику, поэтому первые фаеры народ запалил во время «Неба Славян» и на строчке «мы вообще такие, как есть» из песни «Вот так». Особенно активно факелы жглись также во время композиции «Апрель». В итоге «имиджевая» фраза из исполненной ближе к финалу «Стать песней» «фаера движением вверх» была проиллюстрирована довольно скудно.

Исполнив «Рикошета», посвященного памяти умершего в прошлом году основателя «Объекта насмешек» Александра Аксенова, Кинчев сделал земной поклон и сказал: «Спасибо Рикошету». После «Силы огня» музыканты отправились на традиционный перекур, а ударник Александр Вдовиченко показал барабанное соло. К песне «Власть» техники соорудили гигантскую трибуну, которая подняла поющего Кинчева на впечатляющую высоту. Окончательно войдя в образ политика-популиста, Кинчев принялся скрашивать текст вводными словами типа «итак» и успокаивающими жестами. В «Пересудах» лидер «Алисы» разошелся во время захватывающего рассказа о незадачливом кремлевском «рулевом». Слова «нынче хочет, да не может репутацией хромать» сопровождались издевательскими интонациями и уничижительным смехом. Плюс к этому Кинчев жалобно охал и по-стариковски подпирал руками голову. «Северная быль» окончательно заставила переквалифицироваться вокалиста «Алисы» в народного сказителя. Её Кинчев спел таким интригующим тоном, будто разыгрывал перед впечатлительным мальчиком сказку на ночь. Для пущей связности повествования между строчками начали появляться дополнительные союзы – «но», «и». В финале прозвучали «Инок, Воин и Шут», цоевская «Песня без слов» и «Мы вместе». Концерт кончился точно так, как и начался – записанными пульсациями Хранителя Лабиринта.

Денис Ступников

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.