|Апокриф |2018 |2017 |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Кинчев выпустил трек о «когалымском улусе» в Москве и готовит новый альбом

Константин Кинчев и группа «Алиса» выпустили новую песню «Москва». Премьера состоялась на «Нашествии», а теперь песня выложена для свободного прослушивания в соцсетях группы.

Композиция предваряет новый альбом «Алисы», который должен появиться в 2019 году.

— «Москва» публикуется первой не потому, что пауза между альбомами затянулась, а потому что «просто так захотелось», — пишет Кинчев. Последняя фраза, кстати, стала хештегом, перепостив с которым трек и выполнив еще ряд условий, можно выиграть подарок от группы.

Некоторые строки песни звучат для столицы приговором: «Моей Москвы больше нет / Есть когалымский улус / Где кочевой сельсовет / Сплотил великую Русь». Понятно, что «когалымский улус» — не слишком скрытый намек на нынешнего московского губернатора, который в начале 1990-х был градоначальником небольшого городка Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе. С языка ханты это слово переводится как «гиблое место». Теперь, правда, благодаря стараниям и финансированию со стороны нефтяных компаний, населённый пункт стал оазисом, где люди живут совсем не так, как в большей части России.

Но вернемся к песне. У Кинчева получился пронзительный и мрачный собирательный образ нынешней столицы. Музыкант сравнивает происходящее сейчас в Москве с «шабашем на Поклонной горе», сборищем нечистой силы. И сетует, что все это приобретает порой подобие трясины и «конченых форм, что рвут рок-н-ролл в клочья».

«Фонтанка» спросила Константина Кинчева, что рисуется ему, уроженцу столицы, когда он исполняет эту песню.

— Странно рассказывать, «о чем песня», но, видимо, придется. Это не «правдивый и собирательный образ». «Москва» — мой субъективный взгляд на то, что делают с Москвой, — ответил он. — «...Снимают кожу с души» — именно так я все происходящее и воспринимаю. А как иначе, когда теплый, уютный, удивительный город превращают в пластмассовую декорацию с невнятным содержанием? Я не против новых дорог и зданий, я против тотального уничтожения того, что можно и должно спасти. Что, более того, необходимо сохранять, беречь, холить и лелеять. Это история, дух которой создает атмосферу любого города, а не пластмассовые цветы и декор в стилистике кладбища. Вот и все, о чем я спел в этой песне. И да, рулить городом, причем любым, должны только его уроженцы, ну мне так кажется. Просто потому, что им не наплевать на то место, в котором они родились и выросли.

Фонтанка.ру — Кирилл Рейн

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.