ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Покровитель деревьев Кинчев

г. "Неделя города", 12 (97) 21 марта 2002 г.

В начале ноября вышел новый альбом группы "Алиса". Сам Кинчев вернулся из деревни, где в очередной раз понял, что деревья в лесу любит гораздо больше, чем людей в городе. Хотелось бы наоборот. "Не получается, – объяснил Костя. – Но не всё потеряно, человеку свойственно расти". Именно таким Кинчев приехал к нам. Немного сонно и заторможенно начался концерт. "Эй ты, парень в форме, иди отсюда, не видишь, что ли, мешаешь…" – ожил Костя на пятой песне. Началось сумасшествие. Толкая "парней в форме", народ ринулся к сцене. Ну а дальше концерт пошел по накатанной схеме. Песня за песней, никаких лирических отступлений. Нарушена лишь одна традиция: Кинчев был абсолютно трезв. Но в этой цепочке противоречий заключается он сам.

– Почему этот альбом называется "Танцевать"?
– Здесь нет никаких серьезных объяснений, название возникло само собой. Просто появилась песня, которая называется "Танцевать", она самая главная во всем альбоме. Именно вокруг неё мы комплектовали всю пластинку.

– Всегда ли весь альбом строится вокруг одной песни?
– Перед тем как появился этот альбом, существовал вымученный и выстраданный проект "Танцевать" – это лирика. Туда вошли песни, которые, вообще-то, и не подходят под определение "группа "Алиса". Они накапливались и ждали своего срока. Когда их собралось 12 штук, мы сделали альбом.

– Что важнее – собственное удовлетворение на концерте или удовлетворение зрителей?
– Конечно, хочется, чтобы то и другое совпадало. Но это бывает редко. Мне, как музыканту, гораздо больше нравится играть новые песни. Это огромное искушение – играть не вышедший в продажу материал. Это гораздо приятней и интересней. Зрителям же больше нравится что-то старое, знакомое. Поэтому наслаждение от концерта – штука сугубо индивидуальная. Люблю кураж и напор.

– Зачем у себя на концерте создаёте жуткую атмосферу, строите такие гримасы?
– Это всё достаточно непроизвольно. Я не контролирую себя во время выступления, поэтому о своих гримасах не знаю ничего.

– Каким вы представляли себя нынешнего, скажем, 20 лет назад?
– Что касается музыки, то я видел её несколько другой, более жесткой. О другом не думал. Стараюсь не загадывать ничего наперед. Всё происходит само собой. И всё рушится. Задумываться о будущем и строить планы страшно. Потому никогда этого не делаю.

– По каким причинам может сорваться ваш объявленный концерт?
– Грубо говоря, мы живы – играем, мертвы – не играем. Всё просто. Это естественные, вполне объяснимые процессы, удивляться, расстраиваться не надо. Я долго этого не понимал, сейчас понял. И знаю, что с этим многое обрел.

– Не считаете ли себя слишком религиозным?
– Нет.

– Как у человека, который играет такую музыку, может быть такой правильный взгляд на жизнь?
– Любой человек, вне зависимости от рода занятий, может правильно жить, в гармонии с Богом. Нельзя идти на поводу у собственных слабостей. Если я решил для себя молиться, я должен делать это всегда, даже если я музыкант. Это всё мирское, мы же работаем на будущее. Я считаю, что любому из нас нужно жить так, чтобы потом было не стыдно ответить перед Богом за содеянное. Простая мораль.

– Выглядит странно: у столь миролюбивого человека такая агрессивная публика. Почему?
– Они не агрессивные. На них действует музыка, напор. Их крики, вопли – это всего лишь внешнее проявление, на самом деле все они не такие, их просто заводит музыка. А глаза у них у всех добрые…

Кстати, о публике… Наверное, Кинчев рассказал бы журналистам больше, но пожалел народ, стоявший под мокрым снегом в надежде увидеть Костю и взять у него автограф.

Ольга СКАБЕЕВА

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.