ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Звуки.ru

20 октября 2005 года группа Алиса открыла новую главу своей истории выпуском альбома "Изгой". Это событие - хороший повод вспомнить, как развивалась группа, как с каждым новым альбомом к музыке ее прибавлялось что-то новое. О старых альбомах и новых песнях, побочных проектах и студийных пробах Алисы - в беседе Звуков с лидером группы Константином Кинчевым.

Звуки: Заглавная песня, судя по синглу, имеет очень тяжелое звучание. Причем, если раньше, например в песне "Антихрист", у вас были эксперименты с nu-metal, то сейчас это звучание старой школы...

Кинчев: Мне кажется, что весь альбом по звуку гораздо более нью-металлический, чем "Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь".

Звуки: Когда про Алису только начали говорить, то говорили, как про группу "новой волны". Но с самого начала у вас были очень тяжелые хард-роковые вещи, для "новой волны" нехарактерные...

Кинчев: Мне всегда нравилась больше жесткая музыка. А что касается "новой волны", то мне так кажется, что эти разговоры закончились на стадии альбома "Энергия". То есть альбом "Энергия" был сделан, а после этого была "БлокАда", а там - хардовый панк такой получился. Панк - потому что все было сыграно абы как, на расстроенных гитарах.

Звуки: Да, в песне "Красное На Черном" очень задавленные гитары...

Кинчев: Поэтому мы на сведении как-то и "мылили", чтобы и не было нестройняк слышно. Мы записали это за два дня (если говорить о "БлокАде"), и свели за один. Выпивали еще сильно вдобавок...

Звуки: еще вопрос по "Энергии". На нескольких вещах с вами записывался Сергей Курехин...

Кинчев: Да, на трех.

Звуки: Но все, что он тогда сделал для песни "Экспериментатор", в альбом не вошло. А эти пленки, они сохранились?

Кинчев: Нет, у Тропилло эти пленки были, они, наверное, уже давно размагничены. Просто мы дали полный карт-бланш, когда пригласили мастера и великого музыканта и композитора поучаствовать в проекте. Мы уже с благодарностью отнеслись к тому, что он принял это приглашение. Ему очень нравилась песня "Соковыжиматель", и мы предложили ему весь материал. Он отслушал, сказал: я вижу себя в трех вещах: "Доктор Буги", "Соковыжиматель" и "Экспериментатор". Мы оставили ему студию и потом он, соответственно, оставил нам то, что сыграл. "Экспериментатор" оказался чрезмерно экспериментаторским. Оставили версию более попсовую, более доходчивую, которую сделал Паша Кондратенко. В общем, я не могу сказать, что я жалею... Жаль однозначно, что я не сохранил ту версию.

Звуки: Перед "Изгоем" вышел сингл. Выход "Энергии" тоже предварило несколько синглов, при том, что "Мелодия" не была склонна к промо-кампаниям. Говорили, что альбом придерживают, не хотят выпускать целиком...

Кинчев: Честно говоря, не очень знаю, но как могу догадываться - "Мелодия" решила посмотреть, стоит ли связываться с коллективом в плане тиражей. И выпустили сингл. Сингл побил все рекорды продаж, соответственно, они решили выпускать пластинку. Синглов было два - "Энергия" первый, а второй - "Доктор Буги".

Кинчев: Широкомасштабное наступление по фронту тяжелого звука у вас началось где-то в районе "Черной Метки"...

Кинчев: Ну, "Шабаш" был тоже достаточно тяжелым.

Звуки: Но вот не так давно у вас выходил альбом "Танцевать", и он из этой концепции немного вываливается. Он, как и "Энергия", какой-то более "волновой"...

Кинчев: Он такой же, как и "Джаз", скорее всего. Это песни, которые копятся. Лирика, грубо говоря, которая в номерные альбомы не входит, не попадает в них по моим ощущениям. Такие песни копятся-копятся, и если их получается достаточное количество, мы выпускаем альбом. Так было и с "Джазом".

Звуки: Туда вошла "Мы Держим Путь В Сторону Леса" с вашего сольника. На "Нервной Ночи" многие песни кажутся недоаранжированными...

Кинчев: Мы этот альбом писали не репетируя. Тогда в студии мы познакомились с Задерием. А с Лешей Мурашовым и Заблудовским я был знаком до этой записи. Просто я всем расписал партии.

Звуки: На "Синем Пределе" заглавная песня сделана на тему инструментала Алексея Рыбникова из фильма "Остров Сокровищ". Уже у многих музыкантов, например Сергея Калугина, например, я слышал подобные опыты. Это такая акция? Будет выходить альбом?

Кинчев: На меня вышел администратор Алексея Львовича, и предложил: можно было перепеть уже готовые песни, можно было взять инструментальную тему и сделать что-то свое. По-моему, Калугин пошел тем же путем, что и я, во всяком случае, мне так говорили... Как у меня это получилось - решать уважаемым слушателям. И хотелось бы мнение Алексея Львовича на этот счет узнать.

Звуки: А вот у вас есть превращенное в минорный блюз стихотворение В. Высоцкого...

Кинчев: Та же самая история. Это готовился альбом - "Странные Скачки" он назывался. Суть в чем: я весьма скромно оцениваю свои вокальные данные. Поэтому готовое произведение я не дерзнул бы исполнить. Тем более, что у Владимира Семеновича такой богатейший обертон, что исполнить это хотя бы близко к тому, как сделал это гениальный поэт прошлого столетия - сложно. Поэтому, зачем это делать? А вот взять неисполняемое произведение, и сделать его своим, так, как я это чувствую - наверное, это возможно. Не знаю, насколько это удачно у меня получилось... Мне эта песня в принципе близка именно в концертной версии.

Звуки: Но на последнем сингле есть очень сильно всех удивившая версия песни Пикника "Ночь". Совершенно другое в нее вложено содержание, совершенно другое прочтение...

Кинчев: Опять же, я не знаю, хорошо это или плохо получилось. Поскольку ко мне обратились с этим предложением, я сделал эту песню так, как вижу. История такова: наш клавишник, Дима Парфенов, делал полноценный проект песен Пикника вместе со Шклярским, электронный абсолютно. Называется "Египетские Ночи". В этот альбом бонус-треком входит эта версия, куда меня и пригласили. Там есть версия авторская, и есть моя. Ну, как моя - это Дима сделал, сделал под звучание Алисы, более жестко. Мы пригласили Женю Лёвина, нашего гитариста, который записал риффы гитарные. Если бы я делал это до конца - я бы конечно, еще и прописал живые барабаны, их там явно не хватает, на мой вкус. Но поскольку это проект Димы Парфенова, я здесь не диктовал, чтобы это не вылетало из канвы альбома. Путем переговоров "Реала" и "Гранда", лейбла Пикника, пришли, видимо, издатели к консенсусу, и разрешили использовать трек на нашем сингле. Как получилось - я не знаю. Смех там - важная доминанта песни, поэтому я его добавил. Не знаю, может многовато... Может, у меня тупо и прямолинейно получилось - мне, во всяком случае, такое прочтение кажется интересным.

Звуки: А как вы вместе с Юрием Шевчуком и Вячеславом Бутусовым попали на новую версию "Воля И Разум" Арии?

Кинчев: Благодаря теплым отношениям с Вовой Холстининым и Виталием Дубининым. Мне позвонили, предложили поучаствовать, я почел за честь. Другое дело, что это немного не моя голосовая тесситура. Вокально это явно не моя песня, но - попросили, я и исполнил.

Звуки: А исполнения этой песни на публику "всем миром" были?

Кинчев: Было один раз. "Пятница, 13-е" в Питере.

Разговаривать с музыкантом о его записях можно практически бесконечно. Но самих музыкантов самые важные записи - те, которые либо сделаны только что, либо еще впереди. Только что сделан группой Алиса и впереди у нас всех - альбом "Изгой". И перед тем как говорить о нем - его надо послушать.

Звуки.ru

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.