ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Интервью журналу Guitars Magazine

НАШ ЖУРНАЛ СОЗДАЕТСЯ ГИТАРИСТАМИ И ДЛЯ ГИТАРИСТОВ, И САМО СОБОЙ, НА ЕГО СТРАНИЦАХ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГИТАРИСТАМ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ЕСЛИ ТЕ, КТО ИГРАЮТ НА ГИТАРЕ, БУДУТ ПОСТОЯННО "ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ" СОКУ, ОНИ СТАНУТ ПОХОЖИ НА ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ АНКЕТОДОВ ПРО КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ВКРУЧИВАНИЯ ЛАМПОЧКИ. ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. ЛИДЕР И ФРОНТМЕН ГРУППЫ "АЛИСА", КУЛЬТОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, КОНСТАНТИН КИНЧЕВ БЕСЕДУЕТ С НАМИ О ГИТАРИСТАХ КАК МУЗЫКАНТ И КАК СЛУШАТЕЛЬ.

Я всегда с большим благоговением относился к гитаристам. В моем представлении это такие люди-кентавры, сросшиеся со своим инструментом в единое целое. Мои попытки достичь этого, к сожалению, были безуспешными. Впрочем, отказав мне в этом, Господь одарил меня в другом, поэтому я не жалуюсь.

И кто из "кентавров" производит на Вас наибольшее впечатление?

Поскольку с давних пор самая моя любимая группа - Black Sabbath, гитаристом номер один для меня всегда был и остается Tony Iommi. Само собой в то же самое время я приобщился к Led Zeppelin, поэтому дальше в списке идет Jimmy Page. Он чуть более грязноватый, быть может, по сравнению с Iommi, но его личность не в меньшей степени прорывается с записи. И, конечно же, Ritchie Blackmore, куда же без него. Он тоже у меня на особом месте, потому что в его соло всегда был какой-то элемент доступности. Когда я в свое время что-то там пытался изобразить на гитаре, меня в Blackmore привлекало то, что у него я мог снять и воспроизвести какую-то мелодию. Вообще, меня в гитаристах привлекает прежде всего способность в относительно небольшом количестве нот выразить многое. Конечно, я с большим уважением отношусь и к гитаристам со "спортивным" уклоном, Joe Satriani, Steve Vai, но их музыка несколько далека от моего понимания. Может быть, со временем я ее освою. Если говорить о современных гитаристах, то в силу моей любви к Black Sabbath и всем, что с группой связано, я внимательнейшим образом слежу за творчеством Ozzy. То есть главный герой сегодняшнего дня для меня - Zakk Wylde. Я, кстати, всегда ставлю его в пример своей группе, когда предлагаю ходить в качалку (демонстрирует упругий, покрытый татуировкой бицепс). Они на мое приглашение обычно заявляют, что музыкантам качаться противопоказано, руки "дубеют", а я им на это: "А как же Zakk?" (Смеется).

А что Вы можете сказать про отечественных гитаристов?

Так уж повелось, что у нас на виду больше гитаристы, тяготеющие к "спортивному" складу. Алексей Белов, Дмитрий Четвергов. Виктор Зинчук, хотя то, что он играет - несколько не мое, но все равно виртуоз. Конечно, Володя Холстинин замечательный гитарист, и мне очень нравится как играет Маврик (прим. Сергей Маврин).

А Боров?

И Боров, конечно, тоже музыкант со своим лицом. Или Женя Хавтан, он же сразу узнается. И разумеется, наш безусловный виртуоз - Игорь Романов. Мне его звукоизвлечение чем-то напоминает Steve Vai, хотя конечно он звучит все равно по-своему. На мой взгляд, важно, чтобы у гитариста был свой звук, тогда он обогащает группу. У Чумы (Игорь Чумычкин) было свое звукоизвлечение. Даже то, как Шаттл (Андрей Шаталин) "пережимал", в этом была своя узнаваемая фишка. Если нет своего звука, ничто не поможет. Я, например, никогда не обращаю особого внимания на то, на чем играют мои гитаристы. Есть свой звук, и есть гитара и аппарат, на которых его достигать наиболее удобно. А Fender это или Gibson, Marshall или Mesa Boogie - это уже технические детали.

Плавно переходя к Вашему личному опыту общения с гитаристами, каково оно общаться с этой породой музыкантов?

У всех музыкальных профессий свои заморочки. У ритм-секции - свои, у "струнно-щипковой группы", как это называл Чума - свои. Или вот клавишнику волю дай - он своими симфониями все накроет. Надо понимать все эти особенности и вовремя их разруливать, тогда в группе не будет проблем. Я, например, сторонник того, чтобы в группе обязательно было два гитариста. Тогда потенциал раскрывается в максимальной степени. И всегда в "Алисе" было четкое распределение ролей. Когда в дуэте были Чума и Шаттл, Чума был бесспорным лидером, а Шаттл его поддерживал. Потом (после трагической гибели Чумычкина) когда в группу пришел Женя Левин, Шаттл выдвинулся на передний план. Ну а сейчас у нас Романов - прирожденный соло-гитарист, все время рвущийся в полет, а Женя обеспечивает ему фундамент.

И никаких конфликтов?

Никаких. Левин не рвется играть много соло. Но зато он очень мощный ритм-гитарист. Он же играл на валторне, в духовой группе. А там ритмика очень важна, чтобы духовая группа всегда давала мощное тутти. Поэтому он все риффы играет четко, как метроном, и выигрывает все эти мелкие нюансы. Я считаю, что сейчас у нас идеальное сочетание - мощный ритм-гитарист и виртуоз соло-гитарист, которые друг друга отлично дополняют. Конечно, если Игорю дать волю, он может играть бесконечно, поэтому мы просим его свой полет укладывать в заданное количество тактов.

Все же, если оглянуться на историю группы, то гитаристов через нее прошло очень много…

Тут все сводится к тому, насколько человеку комфортно играть в группе и насколько он соответствует ее звучанию. Скажем, если вдруг через какое-то время мы перестанем удовлетворять Игоря Евгеньевича творчески, мне останется только сказать ему: "Большое спасибо". И услышать, надеюсь, в ответ то же самое.

Вы и сами периодически берете в руки гитару.

Был определенный период, когда мы играли вчетвером, и у нас было много акустического материала. Поэтому я по необходимости выполнял роль гитариста, хотя себя таковым не считаю. Но сейчас у нас в группе есть кому все это сыграть намного лучше, поэтому и мне нет особой нужды браться за гитару.

Только в процессе сочинения?

Да, я сочиняю на обычной акустической гитаре основу песни, в том числе и риффы. Затем, в процессе работы они могут видоизменяться. Особенно сейчас, когда мы уходим в пониженный строй, для чего приобретен баритон.

Баритон в "Алисе"?

Я всегда стремился менять звучание "Алисы". В каждом стиле есть своя фишка. И весь этот ню-метал с низкими гитарами и клавишными подкладами - он выражает определенное настроение, подход. Я хочу чтобы нельзя было повесить на "Алису" какой-то один стилистический ярлык, например, классической хард-роковой группы, чем она по сути является.

Немного найдется людей, которые бы уверенно назвали "Алису" классической хард-роковой группой.

(Смеется) Значит, у нас хорошо получается.

Guitars Magazine - Александр Авдуевский

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.