ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Седовласый супергерой.

Кинчев единственный из российских знаменитостей стал персонажем комикса.

11 октября на площади перед Горсоветом в Уфе прошел молодежный праздник «Мы вместе», приуроченный к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства. Название празднику дала песня группы «Алиса» - «Мы вместе», поэтому нетрудно догадаться, что хедлайнером фестиваля стал Константин Кинчев и Со. Выступление «Алисы» завершилось мощным салютом, фанаты неиствовали в счастливом экстазе. Кстати, по мнению священнослужителей, одна фраза Кинчева для молодежи значит больше, чем 100 проповедей. Однако мало кто знает, что Константин Кинчев знаком с Уфой не понаслышке и в свое время этот город стал для него родным.

В 1994 году появление альбома «Алисы» «Черная метка» сопровождалось не только клипом «Знай, паскуда, вольных», но и… отлично сделанным комиксом, главным героем которого был сам Костя Кинчев. Поклонники группы хорошо помнят эту фэнтезийную сагу в трех частях, где лидер Алисы в образе супермена побеждал злых магов и спасал мир. И надо сказать, что во всей стране Кинчев оказался единственной звездой, увековеченной в рисованных историях, по прошествии более 10 лет ничего подобного на территории России больше не случилось. Немногие из многотысячной армии «Алисы» знают, что комикс рисовался на уфимской студии «Муха», а режиссером клипа «Знай, паскуда вольных», выступил тогда никому не известный руководитель комикс-студии, названной в честь его детской клички, Виталий Мухаметзянов. Кстати, клип «Алисы» был его первым видеотворением, именно после проката «Знай, паскуда вольных» на федеральных каналах, в Уфу потянулись рокеры, надеясь получить качественный ролик. Кинчев открыл столицу Башкирии для Сергея Галанина, Владимира Шахрина, «Запрещенных барабанщиков» и многих других звезд к року не имеющих отношения. Но прежде появился комикс с лидером «Алисы» в «главной роли».

– Как возникла идея нарисовать Кинчева? – спрашиваем отца-основателя комикс-студии Виталия Мухаметзянова.

– Нашим комиксам нужен был супергерой, на его роль мы и выбрали Костю, - говорит он. – Герой комикса, по закону жанра, спасает мир. А спасение цивилизации мы могли доверить только человеку, который имел тогда огромную популярность в России. Был еще один кандидат – лидер группы «Телевизор» Миша Борзыкин, но он не был так широко известен. А за Кинчевым в тот момент шла армия. В те времена первые в России журналы комиксов «Муха» стали сенсацией. Не избалованные качественной графикой, открывшие для себя жанр рисованных картинок подростки штурмовали киоски «Роспечати», чтобы получить заветный журнал. Учителя жестоко преследовали школяров, осмелившихся приносить на уроки комиксы «Мухи». По мнению педагогов, комиксы, повествующие о сказочных приключениях суперменов, побеждающих чуждых советскому духа троллей, гоблинов и вурдалаков, растлевают молодое поколение. - Сейчас я тоже так считаю, - улыбается Мухаметзянов. – Детям не нужны иностранные персонажи, они нам не близкие. Воспитывать новое поколение следует на героях родной страны. Тем более, что американские герои не слишком умны и недобры. Виталий несколько лет назад стал отцом очаровательных детишек, обзаведясь и сыночком, и лапочкой дочкой, а потому теперь не понаслышке знает, как следует воспитывать детей. - Тогда мы пришли к этому выводу интуитивно, - рассказывает г-н Мухаметзянов. – Сборники комиксов «Муха» выходили уже четыре года, и нашим читателям требовался настоящий герой, поступкам которого они могли бы доверять.

– Но почему именно Кинчев?

– Потому что он настоящий супермен, - разводит руками Виталий. - Попробуй представить в бэтмановском плаще Шевчука или Шахрина. Получается? А Кинчев – герой искренний, не поддельный. Это, кстати, и время доказало. Он и сейчас супергерой, только седовласый. Действительно, Кинчев – настоящий борец, в 1991 году вышел на баррикады против ГКЧП, в 1996 году был в Уфе в поддержку тура Ельцина «Голосуй или проиграешь». - Теперь он борется с людским невежеством, - объясняет Виталик уход Кинчева в православную веру. Создавал образ супермена воронежский художник Алексей Никаноров, а сюжеты рождались всем коллективом «Мухи». Всего было выпущено три журнала, полностью посвященных геройствам рисованного Кинчева. Кроме того, еще один комикс-буклет продавался вместе с пластинкой «Черная метка».

– Почему вы выбрали воронежского автора?

– Потому что Леха был большим поклонником Кинчева, но познакомился со своим кумиром только тогда, когда уже нарисовал комикс. Да и всем нам лидер «Алисы» очень импонировал, мне, кстати, до сих пор нравятся многие его вещи. Виталик просто позвонил Панфилову и предложил ему стать героем комикса. Костя легко согласился. «Алиса» как раз писала, по выражению Кинчева «тяжелый альбом», посвященный памяти гитариста Игоря Чумичкина (Чумы). Игорь шагнул с балкона 12 апреля 1993 года, написав ключевую песню пластинки «Черная метка». В альбоме были использованы записи погибшего гитариста и понятно, что в группе царило траурное настроение. Поэтому любое новое начинание могло встряхнуть музыкантов. Говорят, что именно после смерти Чумичкина Костя пришел к вере.

- Как Кинчев отнесся к комиксу про себя?

– Обалдевал, и думаю, был искренне тронут.

– Сейчас вы общаетесь?

– Общаемся. Мы же в Уфе сняли для него документальный фильм «Рок-н-ролл – это не работа», который тогда крутили по многим каналам. Теперь это кино многие хотят купить. Кинчев звонил сам недавно и рассказал, что ответил желающим: мол, в те года, когда лента снималась, не было понятия об авторском праве, но забывать про авторов нехорошо. Кстати, башкирские связи, которые Кинчев завел в процессе работы над клипом и комиксом, помогли «Алисе» свести альбом на студии «Heartbeat studio» в Кельне. Уфимский бизнесмен Дмитрий Малых познакомил группу с западными продюсерами. Однако Кинчеву этот первый опыт работы с западниками вышел боком. - Некоторые телекомпании не устроило качество звука, которое с точки зрения «деятелей ТВ-искусства» не соответствовало российским стандартам.

Ставший знаменитым, благодаря съемкам клипа Кинчева, клипмейкер Виталий Мухаметзянов ушел в большое кино. Автор комикса Алексей Никаноров работает на воронежской студии «Сатурн», создающей компьютерные игры и продолжает сотрудничать с «Мухой», когда ребятам требуется помощь в 3D-графике. Кстати, на днях Мухаметзянов поделился, что намерен возрождать журнал комиксов «Муха». Популярное издание в свое время сгубил дефолт, а дети, которые на нем выросли, давно стали взрослыми. В ближайшее время выйдет первый номер столь знаменитого ранее журнала комиксов, и учиться спасать мир будет уже новое поколение.



Автор: Марат АМИРХАНОВ.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.