ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Константин Кинчев («Алиса»): «Никакими «психологическими технологиями воздействия» я не занимаюсь»

У «Алисы» - новый альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта». Пластинка полна загадок и зашифрованных посланий. Приоткрыть завесу тайны корреспондент music.km.ru попросил лидера «Алисы» Константина Кинчева.

- Новый альбом называется «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта». Соответственно, в нем я пользовался пульсациями того, кого считаю Хранителем Дверей Лабиринта, - говорит Константин Кинчев.

KM.Ru: В новом альбоме присутствуют цитаты, пущенные в обратную сторону. Зачем надо было их так зашифровывать?

- Потому что хотелось показать некое Зазеркалье. Дать возможность уважаемой публике прикоснуться к этой сказке. То есть, «Алиса в Зазеркалье» - вот таким вот образом.

KM.Ru: А расшифровывать каждый должен был своими силами…

- Конечно.

KM.Ru: Цели воздействия на подсознание, я так понимаю, не было…

- Нет, разумеется. Никакими «психологическими технологиями воздействия» я не занимаюсь.

KM.Ru: Противники рок-музыки от Церкви утверждали, что «битлы» и многие другие западные музыканты использовали в своих альбомах фразы, прокрученные задом наперед, как некие скрытые сатанинские послания. Понятно, что эти «аргументы» не выдерживают серьезной критики. Но, может быть, в ваших «зазеркальных» цитатах присутствует некая полемика с этим опытом?

- Нет, честно говоря, не было такой задачи. Но, коли уж на эту тему говорят, то, наверное, есть какие-то методики, которые воздействуют на подсознание. Просто я ими не владею, с ними не знаком, поэтому комментировать сложно. Если бы я владел, и знал, что действительно что-то из этого работает, то, может быть, еще бы подумал, стоит ли их включать в альбом. Но здесь ничего зашифрованного внутри самих песен нет. А то, что я позволил себе выложить цитаты в обратном направлении – так это при минимальной компьютерной программе все легко переворачивается и встает на свои места.

KM.Ru: А по какому принципу отбирались цитаты?

- В общей сложности, там три цитаты. Остальное – мои размышления. Потому что мне, например, показалось, что песня «Пересмотри» созвучна кодексу царя Хаммурапи: «Посмотришь на него - человек как человек, а внутри – город, дымящийся в руинах», который мы использовали в эпиграфе к альбому «Дурень». Далее – «выше правды есть любовь, выше закона - милость, выше справедливости – прощение» - это размышление, звучащее перед песней «Горько», я услышал от великого русского актера Евгения Леонова.

KM.Ru: Я читал, что это, на самом деле, выдержка из православного катехизиса.

- Может быть! Просто я это услышал изначально у Леонова. Ну и, наконец, мой жизненный девиз поставлен перед «Стать песней»: «Хочу прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». То, что я себе позволил поставить в финале первого альбома «Энергия». В новом альбоме она тоже очень логично расположилась. И потом – мне часто задают вопрос журналисты, о том, что во мне изменилось и какую цитату я бы сейчас объявил своим жизненным кредо, по прошествии стольких лет. И я отвечаю: конечно же, ничего не изменилось. Именно так, как я заявил в своем первом альбоме, и сейчас могу сказать то же самое. Интересно читать, как интернетовские всезнайки, рассуждая на самые разные темы, не в курсе, кому принадлежит эта фраза. А это Николай Островский, книга «Как закалялась сталь». А не Паустовский и уж, тем более, не Бианки, как подумывают некоторые юные, но считающие себя очень образованными, головы (смеется).

KM.Ru: Очень поразил финал песни «Рикошет», посвященной памяти вашего друга Александра «Аксенова» Рикошета: «Думал, что войду раньше в эту дверь, оказалось – Рикошет». Насколько у вас были веские основания считать, что вы уйдете раньше него?…

- Потому что как-то даже и мысли не было, что Рикошет уйдет раньше!

KM.Ru: Откуда в этой песне появились цитаты из Рикошета – в проигрыше и в финале?

- В середине песни, когда Рикошет говорит: «Смерть подступает все ближе и ближе – еще один товарищ покинул нас» – это его размышления, посвященные смерти Свиньи из «Автоматических Удовлетворителей». Просто после смерти Рикошета мне достался его диктофон, где это и было записано. Рикошет ходил и наговаривал в диктофон свои мысли – для книжки и для песен. Ну и, соответственно, автоответчик с его голосом тоже остался. Он прощается, поскольку не дозвонился, и говорит: «Обнимаю, Рикошет». Это использовано в конце песни «Рикошет».

KM.Ru: А можно ли ассоциировать образ Хранителя Дверей Лабиринта прямо с Рикошетом?

- Можно ассоциировать с одной конкретной личностью. Я пока называть ее не буду. Время придет – раскрою этот секрет. Если шире брать - и Рикошет, конечно, в том числе – да, это всем им и посвящено.

KM.Ru: Рассматривая даты создания ваших песен, я заметил, что многие из них написаны в какие-то большие церковные праздники. Или же накануне. Ощущаете ли вы свою вписанность в православный календарь и подпитываетесь ли этими энергиями?

- Не знаю. Специально я на эту тему не размышлял. Пишется песня – я ее и фиксирую, ставлю дату окончания. Кстати, практически весь альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» был сочинен в январе 2007-го года. Был такой период: писались песни – ну я и создал костяк целого альбома.

Беседовал Денис Ступников, www.km.ru

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.