ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Тоталитарный рэп.

Константин, вы нередко говорите, что рок не имеет ни малейшего отношения ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим подобным вещам. Но вы сами прошли этот путь. И для большинства рок – все-таки протест, революция, свобода... даже не свобода, а анархия.

Любой человек творческой профессии сложнее, противоречивее и глубже чем трактовка его поступков и высказываний. Клишируют человека журналистские штампы, вырванными из контекста «цитатами» да броскими «выносами» ради сиюминутного. Вот вы, например, считаете, что Рок – это протест, причем протест с саморазрушением. И, подчеркивая этот весьма пошлый тезис, делаете его для себя и для читателя, по сути, аксиомой. Вы уверены, что и я считаю так же? В таком случае Вы ошибаетесь. Рок для меня – это всего лишь моя жизнь со взлетами и падениями, ненавистью и любовью, радостью и болью, со всем тем, что мы можем назвать жизнью. Подобной категоричностью Вы вынуждаете меня к протесту, вот я и протестую как истинный рокер? разрушая очередной стереотип. Так что ломали стереотипы, ломаем и ломать будем?

Так все-таки рок-н-ролл – это революция? Или нет? И если революция, то как она соотносится с вашим нынешним мировоззрением: христианством, непротивлением злу насилием?

Непротивление злу насилием, это толстовщина, не имеющая ничего общего с Евангелием. Вы поднимаете довольно сложные темы, но понимаете ли вы, что именно хотите спросить?! Рок-н-ролл, если желаете, это революция, но революция свойственная любому, абсолютно любому человеку, который не желает плыть по течению искаженного мироустройства, диктат которого отрицает Любовь, как понятие.

Есть мнение, что не бывает бывших алкоголиков, наркоманов... Человек разумный, с силой воли может себя сдерживать, но все равно хочется. Как с этим справиться?

Ну, мало ли кому чего хочется? Разум это и есть сила воли. Уметь управлять собой, сдерживать свои пагубные желания, трудная задача. Другое дело, что негатив не всегда заметен. Некоторые думают, что желания любого рода, это и есть суть личности. Я так не думаю.

Вы довольно провокационно рассуждаете о либерализме, о государственном устройстве, о свободе... Как вы понимаете свободу? В частном масштабе отдельной человеческой жизни и в государственном?

Провокационней либералов, трудно рассуждать о либерализме, так что вы мне льстите. И что такого провокационного в моих рассуждениях о государственном устройстве и свободе? Что тут смущает? Что Свобода - это не Воля? Что обустраивать государство это – тяжкое бремя ответственности?!

А как ваши идеи выражаются в обычной жизни, например, в воспитании детей: то есть как вы их воспитывали, когда они уже немного подросли? Водили на концерты, давали читать книги, разговаривали о свободе, государстве, воле?

Концерты «Алисы» это не «воспитательный» процесс, это просто радость, и радость добровольная. Вы полагаете, что я назидательный безумец, который заставляет собственных детей «читать папины книжки»?! Хотят – идут, не хотят – не идут. Хотят – слушают мои альбомы, не хотят – не слушают. То же самое с книгами – спросят, что прочесть, отвечу, не спросят, навязывать ничего не буду. Мы просто обмениваемся информацией. Допустим, младшая, Вера, читает Станиславского «Работа актера над собой», и я на эту книжку подсаживаюсь, в свою очередь ,рекомендуя ей прочесть дневники Олега Борисова.

А ваша семья – патриархальная? Вы глава семьи? У вас есть дом в деревне, есть участок земли, вы там живете по полгода. Вы на этой земле что-то выращиваете?

У меня нормальная семья. Я главный. Жена – соратник. Может быть иначе? Странно, почему наличие деревни, воспринимается, как какой-то акт насилия над домочадцами? Деревня, и деревня. Я ж не гоню жену на выпас коров на заре… Живем себе и живем. Она цветочки какие-то выращивает, загорает на берегу озера, читая до одурения, с подружками Мартини пьет у камина. Чем плоха такая жизнь?! Надоело, можно в Питер скататься, по музеям-театрам погулять… Большую часть времени мы живем вдвоем, у детей своих дел гора, и всем нам хорошо.

Ваша дочь переживает, что она - «дочь Кинчева»? Для нее легко быть ребенком знаменитости?

У меня две дочери и сын. Не думаю, что они чувствуют себя «детьми знаменитости», в них разное намешано, они сложные люди, но вот этой шняги «ребенок известных родителей», абсолютно точно нет ни в ком из них. Честно говоря, я и сам себя не очень то ощущаю «знаменитостью».

Ваш старший сын, как пишут, работает у вас в группе, старшая дочь театровед, младшая учится на актрису. Насколько у вас близкие отношения с ними, могут ли они спросить у вас совета, попросить помощи?

Мои дети,это МОИ дети. И разумеется, у меня с ними близкие отношения, но близкие настолько, насколько дети в этом нуждаются. Я всегда рядом, если у них есть необходимость просить совета, я рад помочь, сам навязываться не буду. Естественно, меня волнует как будущее, так и настоящее моих детей, но они взрослые люди, и сами строят свою жизнь, в общем то, как хотят. Хорошо, если эти решения подразумевают мое отношение к ним, если же нет, то я бессилен, как любой родитель.

Вы, кстати, в одном интервью говорили о телесных наказаниях. Мол, распоясавшегося ребенка можно и того, ремнем. Вы думаете, что физическая боль положительно влияет на воспитание? Разве это не просто запугивание?

Я говорил, что лучше ремнем, чем в сердцах рукой. Пока ремень ищешь, в себя приходишь, и понимаешь, надо наказывать или нет. За вранье – надо. Все остальное, можно простить.

Как вы думаете, почему вообще в России есть такой культ физического воздействия? Или, по крайней мере, нормальное к нему отношение? Можно «поучать» жену кулаками, детей пороть. Это признак нашей патриархальности, дикости, силы или слабости?

У нас ко многому «нормальное» отношение, и это печально. Самое печальное, это «нормальное» отношение к равнодушию. Людям нет дела до других, все постепенно зарываются в свои норы. Не пробиться. Дикость ли это? Наверное да. Патриархальность тут совершенно не при чем. Патриархальность это приверженность неким законам, у нас законов нет. Все, как хотят, так и живут.

Однажды вы сказали, что «задача любого публичного, а тем более творческого человека – как бы самонадеянно это ни звучало – поднимать толпу до своего уровня и делать таким образом из толпы народ». Вот что это за уровень? Куда вы поднимаете толпу?

Главное для творческого человека, человека публичного, не превращать людей в толпу. Я эти превращения наблюдаю каждые выходные по ТВ. Толпы беспричинно и безудержно ржущих людей. Это кошмарное зрелище.

Для тысяч молодых людей вы – идол. Вам легко отстраниться от этой ситуации, не возомнить о себе? Вот такое поклонение, оно вообще влияет на человека?

Идолом себя никогда не чувствовал, да и вряд ли когда-либо им был. У нас с поклонниками очень специальные отношения, не сиюминутные, это скорее, история любви и дружбы, без тени поклонения. Я их люблю, и они меня. Вот и все. Просто потому, что не врем друг другу.

А стычек, конфликтов с вашими поклонниками никогда не было?

С отдельными представителями, но …кто старое помянет, тому… Ворошить, вспоминать, нет никакого желания.

Константин, вы уже много лет придерживаетесь одного и того же образа – прическа, черные джинсы в облипку, небрежные черные майки без рукавов. Вам никогда не хотелось что-то изменить? Или это, наоборот, признак цельности натуры?

Черных джинсов «в облипку» я давно уже не ношу, лет пятнадцать, наверное. И майки, как майки, удобные для концертов. Были и рваные рубахи, и камзолы припанкованные. Да много чего было. А исхожу я не из «цельности натуры», а из личного комфорта, хотя, безусловно, внешний вид в той или иной степени отражает личность.

Говорят, что нынешние времена очень похожи на годы застоя. Вы согласны? Если ответ «да», то в чем это сходство?

Ничего общего с застоем. Новое ощущение – абсолютная отстраненность государства от человека.

Отстраненность – это что, новый политический строй?

Я сказал о собственных ощущениях, если они вас заинтересовали, то подробности реализации этих «проектов» вам с удовольствием объяснят властьпридержащие, рассказывая, с какой заботой и вниманием они относятся к народу.

В конце 80-х было ощущение общности круга, к которому вы принадлежали – общности рок-движения. Сейчас ощущение, что вы все разошлись: Шевчук в оппозиции власти, Гребенщиков защищает власть, вы ушли в религию.

Штампы,штампы,штампы. Это я про «уходы» туда-сюда. Юрий Юлианович не молится на оппозицию, это его личные человеческие пристрастия, он вот так самовыражает протест. Люди творческие, как и не творческие, склонны к идеализации, как власти, так и тех, кто против нее. Это дело вкуса так сказать. Я тоже склонен к идеализации. Доверчивость – наш бич. Не всегда понимаешь, во что вписываешься, а если кажется, что понимаешь, не ждешь подвоха. Гребенщиков никого не поддерживает, он «сохраняет покой», Борису Борисовичу, как мне кажется, сильно по-барабану, что власть, что отсутствие оной. Я стараюсь понять ужас и бремя ответственности людей решающих судьбы страны. И все это не мешает ни мне, не Юрию Юлиановичу, не Борису Брисовичу быть православными христианами. Вся власть от Бога, приходится терпеть, по мере сил.

Вот вы думали, почему в стране есть только один вид мейнстрима – «что-то такое Дима Билан», а все другие направления спрятаны в подполье?

Мне почему-то кажется обратное «что-то такое Дима Билан» спрятано в подполье под названьем корпоратив», а все нормальные люди катаются по стране с гастролями.

Вряд ли сейчас «неформатной» группе тяжелее заявить о себе, чем в советское время... Или тяжелее?

Искушений больше, подстроиться, причесаться, подравняться под формат замелькать в теле и радио эфирах и начать косить капусту, только к року это уже не имеет никакого отношения. Поэтому молодым группам в нынешнее время сложнее остаться самими собой. Кто забивает на эти искушения у тех появляется свой верный и преданный слушатель. У нас была другая ситуация искушений не было, мы просто добровольно вычеркивали себя из социума и жили сегодняшним днем, потому что завтра вообще могло не наступить, так что нам было проще.

Вы уже давно классик русского рока? Бывает ощущение, что «я уж не тот»?

Странный вопрос… Если с возрастом появляется такое ощущение, значит я изначально был «не тот». Значит изначально надо было делать по жизни что-то другое.

Что вы поняли о женщинах и мужчинах в своем нынешнем возрасте? Открылось что-то новое? Или нет?

Вы меня спрашиваете, как столетнего старца, который впервые за последние пятьдесят лет спустился с гор или вышел из леса, и вдруг увидел мир! Что новое то?! Люди не меняются. Хотя…если мужчины не становятся женщинами и наоборот, это уже хорошо.

medved-magazine.ru

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.