ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Константин Кинчев: «Я - не дохлая рыба, чтобы плыть по течению».

Российский рок-музыкант Константин Кинчев готов показать публике песни с нового, еще не вышедшего альбома «Алисы». Презентация сингла состоится в День России 12 июня на поле «Красный Пахарь» под Самарой. «Алиса» выступит в качестве хедлайнера фестиваля «Рок над Волгой». В прошлом году этот фестиваль был самым масштабным российским опен-эйром. В этом году организаторы планируют собрать еще больше народа. Среди участников «Машина времени», Deep Purple, «Аквариум», «Пелагея», «Сплин», «Кипелов», «Чайф», «КиШ», «Мордор» и другие. Совсем скоро рок-герои соберутся на одной сцене. А пока мы в Москве разговариваем с идейным вдохновителем фестиваля Константином Кинчевым о его новом альбоме и молодой музыке.

На какой стадии работа над альбомом?

Он записан и отдан издателю, так что нам он уже не принадлежит. 11 песен собраны под единое название «Ъ». Эта буква для меня является в алфавите доминирующей. Сложно объяснить, почему именно твердый знак, это на уровне ощущений.

Почему вы не снимаете клипов?

А смысл? Группе без малого 30 лет. Можно потратить уйму денег на клип, но группе это мало что даст. Если издатель посчитает нужным снять клип, я не откажусь. Но мне больше нравится, как поклонники снимают нас на телефоны, а потом из этого делают ролики — это гораздо интересней, чем режиссерские клипы. Публика снимает, монтирует, показывает нам видео, мы выбираем лучшее и размещаем на нашей страничке в «ютюбе».

«Алиса» сейчас участвует в трибьютах?

В прошлом году мы делали трибьют на Рикошета, участвовали в трибьюте «Машины времени» по их приглашению. Дима Ревякин из «Калинова моста» сейчас делает трибьют Башлачева, я пою песню «Мельница».

Вы идейный вдохновитель фестиваля «Рок над Волгой». Зачем нужны такие фестивали?

Чем больше таких фестивалей, тем лучше. Если публика за них голосует, значит, они нужны. Учитывая то, что прошлый фестиваль собрал 150 тысяч человек народа, они очень нужны. В этом году я не занимался подбором исполнителей, но нам оставили почетную роль хедлайнеров. Мы выступаем после Deep Purple, что само по себе парадоксально. Я спокоен, а барабанщик наш переживает, для него Иэн Пэйс - учитель…

Раньше, было ощущение, что музыка может что-то изменить, а сейчас его нет.

Она меняет, только вы не видите. «Мы уже победили, просто это еще не так заметно», - пел Борис Гребенщиков. Все хорошее действует и работает, к сожалению, и плохое тоже. Здесь встает вопрос личного выбора человека, слушателя, ловца информации.

Выбор, видимо, слишком широк. Хипстерский «Пикник Афиши» собирает в столице больше, чем рокерские «Уроки русского». И вы, как олдскульный рокер, уже перестали быть модным персонажем.

Я и не был модным персонажем... А если и был, то, значит время прошло быть модным, настало время быть актуальным.

Огромный пласт альтернативных рок-групп прозябает в глубочайшем подполье. В прошлом году вы выдвигали на «Рок над Волгой» нижегородскую группу F.P.G. Что можно сделать, чтобы помочь таким коллективам?

Я добрым словом помогаю тем, кого люблю, бескорыстно голосую за них. Чем еще я могу помочь? Журналисты могут бить по столу кулаком, убеждать редакторов ставить материалы про хорошие группы, а не про всякую шнягу. То же и на радио - не отходить от программных директоров. Информационный барьер нужно пробивать, раз вы видите этот пласт. Мне приходит много дисков от молодых групп, я их стараюсь слушать. Пока мне нравятся только F.P.G. и «Дайте два».

Что вы думаете по поводу социально-активных рэперов? Нойз МС громко пошумел со своим «Мерседес S666».

Это жанр известный, как говорится, утром в газете — вечером в куплете. Он, наверное, много сделал этой песней для семьи пострадавших, всколыхнув интернет-сообщество. Молодец. Правда, к искусству это имеет мало отношения. Мне Гуф, как поэт, гораздо больше нравится. Его считаю самой яркой фигурой сейчас. Еще из рэперов слушаю Смоки Мо, Ноггано. Но Ноггано — немного коньюктурная фигура, он же и Баста одновременно. Поэтому и говорю, что его творчество коньюктурно и не совсем понятно, кто он есть на самом деле. А Гуф понятен, абсолютно честен и очень талантлив как поэт. Гуфа люблю!

Есть мнение, что сейчас рэп выполняет ту же самую социальную функцию, какую выполнял рок 20 лет назад.

Я просто слушаю этих рэперов у себя в машине, а их социальная значимость меня не волнует. «Соль земли» еще мне нравится. Мы же по сути коллеги, занимаемся одним делом просто в разных жанрах. То, что мне близко по духу, оседает в моей фонотеке. То же самое и с западными коллегами. Сейчас в основном слушаю музыку на немецком языке. Поймал себя на том, что английская речь в музыке меня раздражает.

Немного философский вопрос о будущем. Что нас ждет дальше?

Я еще в песне 85-го года удачно сформулировал «я могу предвидеть, но не могу предсказать». Придерживаюсь этого тезиса по сей день. Есть какие-то мысли, оставлю их при себе.

МК

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.