ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

«Ъ»: «К основе силу собрать...»

Так значит жить и ловить это Слово упрямо,
Душой не кривить перед каждою ямой,
И гнать себя дальше — все прямо, да прямо...

Александр Башлачев

Культ силы и духа всегда был одним из самых притягательных. Он с детства пронизывает всю нашу жизнь. Но не силы, творящей беспредел и сеющей разруху («кузова без душ или души без башен»), а иной, созидательной, твердой, верной.

«Ъ» - именно так, одним буквенным символом, называн новый альбом «Алисы». Равно как и заглавная песня, самая первая. У «беззвучной» буквы, черной, угловатой, на красно-белом фоне, появляется новый, сакральный смысл. В нашем языке, в фонетическом ряду твердый знак – это точка, окончание слова (дореволюционный алфавит) или же разделитель. А в человеке – это метафоричное изображение внутренней силы, характера, сформированной позиции. То есть, по словам самого Константина Кинчева, некая утверждающая величина. Вот эта-то идея и проходит лейтмотивом через все одиннадцать песен нового альбома. Работа – жить, если вспомнить Башлачева. Но стараться жить не абы как, неприкаянно, мотаясь от одного к другому, не в силах отыскать самого себя, а по совести жить, с головой на плечах.

И, конечно, тексты песен альбома — это сто новых фраз, которые станут крылатыми для поклонников группы. Одно «что такое «мы» – пришлому понять нельзя» чего стоит.

Что касается музыки, то здесь привычные для последних нескольких альбомов жесткие гитарные рифы перемежаются с балладной распевностью, свойственной спокойствию созерцания. Большинство песен – «многоступенчатые». Минута за минутой разматывается музыкальный «клубок», мелодика и ритм меняются в рамках одной композиции несколько раз.

В альбоме «Ъ» пересекаются множество идей, к которым приходишь не сразу, а с помощью борьбы и осмысления, и множество вопросов. Что ты можешь сделать, когда на твоих глазах рушится чей-то мир? Почему страх созидателен и дает возможность не бояться? С чем надо бороться, а что надо принять как есть? И везде присутствует эта самая утверждающая величина. Даже в самой лирической, на мой взгляд, вещи с альбома — в песне «Дождь и я» - она все равно есть:

В поступках небо узнать,
Выйти в проступках в нули.
К основе силу собрать –
Все, что мы могли…

Это - та самая «вольная стая», к которой Кинчев обращается в одной из песен. И я уже вижу поднятые вверх руки в темноте зрительного зала на этих строчках.

А самое отчетливое ощущение, которое остается после прослушивания альбома — не надо бояться упасть. Ни разу не оступиться — это не самоцель, не то, на что должно непременно хватить этой твердости. Другое дело, чтобы ее хватило подняться — и дальше, в путь. «Падал — и снова всходил....»

Мария Вдовина радио «Зенит»

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.