ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Кинчев дошел до точки

Давненько я не видела таких очередей на концерты... Поклонники группы "Алиса", приехавшей в Уфу с презентацией нового альбом "Твердый знак", в желании пройти на концертную площадку, растянулись от входа развлекательного комплекса до самых трамвайных путей. Сказать, что их было много, не сказать ничего. Фанатская пробка рассасывалась небыстро, чем не преминул воспользоваться "БАШвестЪ". Мы пообщались с настоящими ценителями русского рока Александром и Евгением, которые увлекаются музыкой Кинчева уже лет 20 и побывали на пяти-шести концертах "Алисы".

- Ребята, новый альбом слушали? Как вам? И как Костя в динамике? Что ближе: старые вещи или сингловые композиции?

- Слушали и сингл, и сам альбом, конечно же. "Твердый знак" - нормальный, работа на уровне. Просто отличается от того, что было раньше. Кинчев сейчас такой. Его нужно принять. Вообще, у него каждый альбом своеобразный, нет плохих и хороших, все имеют право на жизнь. Человек взрослеет. В 90-х годах, когда Кинчев крестился, он был иным, были терзания в стиле "Я Бога люблю, а он меня нет". И посмотрите, к чему он пришел сейчас. Все меняются, Кинчев - не исключение.

- Кое-кто считает его агрессивным, предпочитая слушать лиричные вещи в стиле альбома "Jazz". Ваше мнение?

- "Jazz" - это вообще не Кинчев... Это некая выжимка из определенного периода жизни. И какая же у него агрессия? Послушайте слова, там ни одного слова об этом. Он пацифист, не агрессор. Мир, жизнь, любовь - все классно. Да, подача материала жесткая, наверное от того, что жесткая жизнь. Но даже в такой жизни нужно быть добрым. "Алиса" поет о том, о чем думает. Иногда мы с этим согласны, иногда не очень. Но именно эта искренность заставляет ходить на концерты снова и снова...

- Русский рок... жив?

- Куда же он денется? Сначала мы должны умереть, - смеются фанаты, приближаясь, наконец, ко входу в развлекательный комплекс.

...Как это обычно и бывает, рокеры вышли на сцену с опозданием на полчаса. И сразу дали жару, исполнив заглавную песню новой пластинки.

В подковерной казуистике
Гниль шельмует правду мистикой,
тина - что вода.
Там в дебатах между тризнами,
Подтираясь эвфемизмами,
кроют в три ряда.

Где блукают вкруг да около,
Называя жабу соколом,
веры - на пятак.
Где согласных на "и краткое"
Превращают острым в гладкое,
ставлю "твердый знак".

Композиция сразу задала тон вечеру. Мощнейший звук, с массой электронных эффектов, действительно агрессивный, выбивающийся за пределы концертной площадки, пробудил ото сна, пожалуй, всю прилегающую территорию. Уставшим после работы клеркам и их заскучавшим в длинной очереди спутницам и даже гардеробщицам этажом ниже - всем напомнил Кинчев, как звучит "Алиса", и что звучать иначе с годами она не перестала. Он не "разогрел" зал, он его просто "взорвал". В черных, в обтяг, штанах, черной футболке, длинных сапогах и перчатках-митенках он продемонстрировал публике отличную форму. Подкачанный, подтянутый - тяжелый рок обязывает быть на высоте. Любимая рокерами имитация игры на гитаре, тяжелые взмахи головой, прерывистые, резкие движения рук - чтобы делать это так, как Кинчев, нужно иметь хорошую физподготовку. Длинный развевающийся красный шарф поверх темного одеяния - и здесь он выдержал стилистику бренда "Алисы". Все, как всегда, только на этот раз - еще мощнее, громче, глубже.

Сам лидер группы так прокомментировал в радиоинтервью философию "Ъ" - песни и всего альбома:

- Твердый знак, если в синтаксическом ряду искать параллели, то для меня это точка. <...> это позиция человека, который определился, и ставит эту точку, но не как точка, что типа все, а точка для определенного этапа работы, то есть такая утверждающая величина.

В новом альбоме все линии прочерчены четко, все позиции заявлены твердо, все отображается точно, Кинчев не оставляет шанса додумыванию и рефлексии. Это твердый знак. Прозвучавшие композиции донельзя экспрессивны, манера исполнения до беспредела эмоциональна, сам рокер оголен в каждом слове, он настоящЪ.

Как подчеркивают поклонники Константина Кинчева, им важно то, как он держится на сцене. Им нужна его отдача, сам он подпитывается энергетикой зала. Взаимосвязь колоссальная. Исполняя известное "Вот так", рокер дал возможность спеть залу, а уж фанаты в долгу не остались, словами "Выше всех вершин! Вот так!" перекричав ударные. Так же на "ура" публика восприняла такие вещи, как "Пересмотри", "Аэробика", "Инок, воин и шут", "Небо славян". Далее подряд прозвучали новые: "В путь" и "Работа". Первая, о пути воина, была написала к фильму "Адмирал", и не прошла, как говорит сам Кинчев, "и слава Богу", вторая - о работе жить, большом труде "подниматься, падать, идти дальше", для меня лично - одна из лучших в альбоме. Впрочем, ее затмевает лишь "Дождь и я":

Вечер возник,
День отутюжил пыль и складки двора,
Дождь, как и я,
Ночью по лужам будет бродить до утра.
В окна стучать,
Чтобы кому-то стало чуть легче дышать,
Чтобы к утру все по минутам пересказать.

Необыкновенно лиричная тема, с мелодичной музыкой и проникновенным текстом. Сам автор называет ее "романтичной зарисовкой", своеобразным приветом из прошлого. Не совсем форматная для "Твердого знака" песня, думаю, без сомнения попадет в фанатские списки песен, играющих на повторе.

"Звезда по имени рок" напомнила о диалоге с фанатами на улице.

Соль боли - верой за кровь!
Зов воли - мир да любовь!

Агрессии нет. Нормальный мужик поет нормальные песни. Или реальный мужик поет реальные песни - кому как больше нравится. Как говорится, "кому посох да суму, кому горе по уму". Кстати, на словах "Хоть воюй, хоть голоси" из той же композиции "Алиса" покинула сцену. И, особо не маринуя публику, дождавшись первых ее призывов вернуться на подмостки, вышла снова. Как-то без "звездной" болезни, без пошлой манерности - чтобы сделать приятное себе и порадовать зрителей. А порадовали они "Красным на черном". Кто ж не знает этой песни? Хороший подарок! Правда, известные строки

По ошибке? Конечно, нет!
Награждают сердцами птиц,
Тех, кто помнит дорогу наверх,
И стремится броситься вниз

ребята заменили на "тех, кто помнит дорогу наверх, но, бывает, падает вниз". Человек взрослеет, меняется? Возможно. Не будучи фанатом "Алисы", я предыстории не знаю, но уверена, что настоящие, полнокровные слушатели "в теме". Дальше - больше. После этого сильного номера в бой пошла техника потяжелее.

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

А тем, кто ложится спать - Спокойного сна.

"Спокойная ночь" в исполнении Константина Кинчева - мурашки по коже. Конечно, Виктора Цоя он не перепел. Классика есть классика. Да он и не пытался. "Спел и растаял". Поблагодарив и отдав дань памяти: "Спасибо вам. Спасибо Цою".

Предпоследней, 21 по счету песней, стала еще одна цоевская цитата. За "Песню без слов" тут уж нам захотелось сказать "спасибо" Кинчеву. Отличное исполнение. И неплохая символика.

Под крепкую "киношную" музыку, подкрепленную строчками "День вызывает меня на бой, весь мир идет на меня войной", кто-то на танцполе, разгорячившись то ли спиртным, то ли бешеной энергетикой зала, зажег два, похожих на самодельные, факела. От горе-аниматора народ кинулся врассыпную, охранники, наоборот, ринулись заворачивать ему руки, причем поначалу безуспешно, кто-то лихорадочно пытался потушить огонь, Константин Кинчев же невозмутимо пел:

Если есть стадо, есть пастух,
Если есть тело, должен быть дух,
Если есть шаг, должен быть след,
Если есть тьма, должен быть свет.

Как попали пиротехнические изделия в концертный зал, имеющий охрану и "фейсеров" - вопрос отдельный. Но то, что в глазах многих пронеслись телесюжеты из "Хромой лошади", факт неоспоримый. Рокерская тусовка - среда, конечно, особая, там и выпивка рекой, и покурить всегда найдется - много чего. И кумир, конечно, кумиром. Однако его же и процитирую:

Нам ли греть потехой муть кабаков,
Нам ли холить сытую спесь?..

Башвест - Екатерина Чуракова.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.