ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Спасибо, Киев! – Спасибо, Кинчев!

Клубились в темноте у служебного входа ждущие тени. Время от времени распахивалась дверь, и ангел из струящегося светом проема прекращал мытарства очередной компании, оделяя пропуском. Вот и мне, наконец, досталась заветная аккредитация, и я рванул в обход здания – концерт должен был начаться 15 минут назад. Но у нас с Алисой вроде как договор – всегда можно рассчитывать на 20-25 минут опоздания. Если начнется вовремя, то будет чувство, что тебя как-то подвели.

Всякий раз, попадая на концерт Кинчева, подозреваю его в тайном знании средства Макропулоса. Постарели юноши и девушки 80-х, заматерели мальчики и девочки 90-х. И только Костя такой же, каким я помню его 20 лет назад – свой парень, одержимый пророк, шут Божий. Слушая новые альбомы, полные теми же фирменными образами огня, грозы и пр., гложет мысль – насколько все происходящее реально, а не высокопрофессионально воспроизведено. Как он мог ТАК почти не измениться? Не внешне, хотя в этом смысле он особо постарался, а по сути – мироощущению, пониманию причинности, некоторой эмоциональной инфантильности (в хорошем, артистическом, смысле)... Можно ли было сохранить себя так? Что это – гениальный исходник или гениальное превращение?

И так захотелось спросить его о том, КАК ЭТО – в 50 лет стоять перед публикой в образе себя самого 25-летнего? Как он выходит с этим на сцену: с обреченностью заложника или с тем же 25-летним драйвом, со знанием чего-то особого? И, главное, как он уходит с нее, лишившись куража, усталый, опустошенный, вот ЧТО он в эту, очищенную от мысленного хлама, минуту думает о себе и о своем деле. Спросить и услышать... Жаль, он не балует Киев пресс-конферециями :).

Хотя чего уж я так романтизирую – на возрастную забывчивость можно списать перепутанные части первого и последнего куплетов «Пульса». Успевших ознакомиться с альбомом поклонников, легко было вычислить в этот момент по недоуменному переглядыванию. Остальные скорее удивились картине бьющего себя по голове певца и явно проговоренному в микрофон «забыл».

Вообще-то, аудитория концертов «Алисы» способна впечатлить любого видавшего виды зрителя. Можно без зазрения совести перефразировать классика про «все возрасты покорны». Диапазон публики – от 50 до 3 лет. Мысленно посочувствовав двум смелым папашам с трехлетками на плечах – дескать, не слушать вам концерт дольше 15 минут – ближе к концу заметил одного из них, пробирающегося через фан-зону, дабы мальчишка вручил Косте цветы. Еще занятней преображения, когда стоящий в очереди на вход толстячок лет сорока самого бухгалтерского вида снимает куртку, обнаруживая красно-черную футболку, и весь концерт ревет медведем «МЫ ВМЕСТЕ!!!». Молодой интеллигентный очкарик с первых тактов до последнего «спасибо, Киев!» скачет как умалишенный, а потом поправляет очки и со строгим лицом уходит. Отжигают шаманские пляски тинейджеры.

А над этим всем
Ветер поднимал свой флаг.
Выше всех вершин.
Вот так!

Новый альбом «20.12» Кинчев не “исполнял”, а Пел. Зал то замирал, вслушиваясь в слова новой песни, то упоенно выдыхал знакомым аккордам: красное на черном, моя светлая Русь… Вдруг (на 22 году существования) пробрала холодом песня Аэробика. Вспомнил, как в 89-м, в 14 лет, я заворожено внимал: «…мы уже почти не слышим приказов, нас уже почти невозможно пасти, мы уже почти вышли на трассу, но только почти…». Елки, прошло больше 20 лет, а трассы все не видать, и как-то из виду ее даже потеряли!

Приятно удивила в этом году фан-зона, в которую протащили не 50, а всего 3 файера. Даже не понятно кого благодарить – охрану или пробудившуюся сознательность: и ловкость подтвердили, и концерт не испортили.

Обычно, собираясь на презентацию нового альбома Алисы, я стараюсь послушать его заранее: иначе тексты в грохоте зала останутся на 50% загадкой. Альбом «20.12», скажу прямо, дома меня не зацепил, с чем я и отправился на свидание. Однако должен признаться, что был не прав! Кинчева нужно слушать в зале, его важно не только слышать, но и видеть. Как только он появляется, как только начинаются эти характерные раскачивания – на тебя находит морок, свершается магия «Алисы». Со сцены плещет дикий поток энергии и держит тебя мертвой хваткой до самого последнего аккорда. Так было и в этот раз. Костя «спел и растаял». Но обещал вернуться :)

RockYou — Александр Муратов.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.