ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|Апокриф |2016 |2015 |2014 |2013 |2012 |2011 |2010 |2009 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000 |1999 |1998 |1997 |1996 |1995 |1994 |1993 |1992 |1991 |1990 |1989 |1988 |1987 |1986 |1985|

Алиса «20.12»

В качестве возможного названия нового альбома «Алисы» рассматривалось «Война и мир». Однако в своих последних работах Константин Кинчев привык путать следы, поэтому ушел от столь прямолинейного концепта, предпочтя полунамек - «20.12». Ассоциации с близящимся концом света, хотя и имеют место, но отнюдь не проясняют общей картины.

Естественно, всеобщий Суд неизбежен (правда, не факт, что состоится он непременно в следующем году). Не менее важен суд личный, отсюда и эпиграф: «И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своми». Откровение Иоанна Богослова, 20:12!

Возможно, диск «20.12» - это одно из самых личностных высказываний Константина Кинчева. Местами восприятие автора обостреннее, а нерв – оголеннее, чем даже в «Стати Севера» (2007). Чего только стоят нокаутирующие фразы «то в душу плюют, то носят цветы» («Вода и вино») и «всем важно, что о них скажут, мне важно, как отпоют» («Мир»). В то же время диск изобилует невероятно точными злободневными зарисовками: «Сей, сей, Государь, полцарства на откаты» («Капля солнца») или «Добиваясь цели, цепляясь за власть, прыткие готовят тылы, чтобы, если сбросят, помягче упасть, не задев углы» («Прыть»).

При прослушивании альбома в очередной раз вспоминается знаменитая кинчевская теория Креста. Дескать, горизонтальная планка знаменует отношения человека с окружающими, а вертикальная – символизирует его связь с Богом. Пересекаются они в первой же песне «Арифметика». Ведя счет от одного до восьми, автор разворачивает свое театральное действо для всех желающих. Предпринимая во втором куплете обратный отсчет, он вновь уходит в себя, закрывает занавес от посторонних и ищет Царствие Небесное в себе.

«Игра» вообще оказывается одним из самых частотных слов альбома «20.12». Понимается она, с одной стороны, как свобода, а с другой – удержание себя в необходимых рамках. «Жизнь - как игра, в которой ты должен соблюдать правила. Не жульничать, не мухлевать, а добиваться виртуозности и так строить жизнь. Задача любой жизни, наверное, такова. А иначе тогда надо строить жизнь как властные структуры», - объясняет Кинчев замысел альбома в интервью «Нашему Радио».

Игра в альбоме «20.12» - это буйство красок, сила жизни, пламя веры, активная позиция. Такие песни, как «Шейк», «Руны», «Капля солнца», «Пульс», «Вода и вино» исполнены динамики и насыщены бьющим через край солнечным настроением, которое эффектно усиливается то задорным вокалом Людмилы «Тещи» Маховой из группы «Дайте Два», то нежнейшими партиями струнных, то дивной красоты клавишными переливами.

Любая игра подразумевает обязательное прохождение всех уровней, а, значит, и неизбежное признание четкой иерархии ценностей. Те, кто соблюдает правила, получают в итоге код доступа к главной тайне бытия. Тех же, кто пытается ловчить и перескакивать через уровни, ждет неизбежное поражение. Об этом песни «Прыть» и «Война». В «Войне» мастерски воспроизведена логика атеиста, которая, по меткому выражению Александры Панфиловой, «всегда кривовата». Атеисты в данном случае - это не столько отрицающие Бога, сколько вступившие с ним в открытое противостояние. Песня представляет собой набор смутных и необоснованных претензий человека к Творцу, женщины к мужчине, одних народов к другим, а в третьем куплете все они хаотично перемешиваются, превращаясь в сплошную разноголосицу.

Глубина вселенского конфликта великолепно подчеркнута вокалом Людмилы Маховой, который, в отличие от «Шейка», оказывается здесь нарочито резким, с оттенком презрения. Сложно даже представить, каких трудов стоило Кинчеву (у которого обычно все стройно четко и гармонично) воспроизвести эту демоническую смурь в тексте, однако у него все получилось.

Энтропии «Войны» в альбоме противопоставлено чудо созидания. Песня «Вода и вино» посвящена процессу творчества, которое понимается как соработничество Богу. Отсюда и наглядная параллель: сочинение песен сродни превращению воды в вино Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской. Кинчев не дерзает сравнивать себя со Спасителем, а лишь напоминает, для чего человек был наделен свыше творческими способностями. Вспоминается архимандрит Софроний Сахаров, который однажды услышал в себе голос Христа: «Судить я тебя буду как человек, а не как Бог».

И альбом «20.12» помогает всем нам оставаться людьми, не забывая о Боге…

KM.RU — Денис Ступников.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.