ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|2013 |2012 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000|

Концерт "Алисы" "Ваш выбор": чёрное или красное?

"...Какая правда Вам нужна
об "Алисе" - чёрная или красная?
Выбирайте!"
К.К. в начале CD-ROMa "Быль да сказки"

Итак, дождались! На календаре - 16 декабря. Сегодня - концерт "Алисы"!

Ждали мы. Ждали те, кто против нас. Каждый выбирал своё.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЧЁРНОЕ.

За несколько часов до начала мы собираемся вместе, "сметаем" в рок-магазинах абсолютно всё красно-чёрное, встречаем выездных (на этот раз Миху из Калининграда), долго ищем древко для флага, тщательно стругаем сей дрын, приводим себя в "надлежащий концертный вид". Некоторые из нас решают, как встарь, раскрасить лица: подводят чёрным глаза, алой помадой рисуют на щеках звезды, срочно переслушивают песни, чтобы не забыть ни слова, тем самым обеспечив максимальную поддержку любимой группе. В рок-среде это называется контактом между сценой и залом...

Часы бьют шесть. Пора! "Мобильное армейское подразделение" в составе девятнадцати человек начинает продвижение к "Юбилейному". Со стороны это смотрится весьма эффектно: ввысь рвутся песни, на ветру реет чёрно-красное знамя. Прохожие реагируют по-разному: кто-то шарахается в сторону, узрев на лицах узор, принятый за боевой, кто-то изрядно удивлен: "А что, сегодня "Зенит" играет, да? А я не попал...". - "Да, "квартирник" даёт!" - отвечает находчивый Шуша. - Где? Да дома у меня!". А кто-то, присоединившись к нам, на весь вестибюль метро запевает: "Ой, да не вечер, да не ве-е-ечер, мне малым-мало спало-о-о-ось!!!".

В общем, шествуем мы весьма забавно. И лишь на подступах к "Юбилейному" удивляемся: насколько же меткое название "Армия АлисА"! При выходе из вагона начинается настоящий бой!

Дворец Спорта попросту осаждён милицией, которая, вместо того, чтобы охранять порядок (об этом - чуть ниже), начинает "войну с детьми", открыто провоцируя их на эмоциональные взрывы. "Серые сторожа" по-звериному бросаются на ребят, безобидно поющих песни (до 23:00, замечу!), их попросту шокируют разрисованные щеки и металлические клепки на куртках фанов. Алые шарфы и вовсе вызывают приступы ярости. Окрики, удары дубинок, почти бандитские угрозы: "Ща вы все будете в клетках!!!". Доказывать что-либо бесполезно: сама очутишься в околотке, несмотря на то, что честно, в отличие от некоторых, отдала полторы сотни рублей за билет. Короче говоря, ситуация принимает характер огнеопасной.

И всё-таки, с грехом пополам, мы прорываемся. Но это - лишь первый раунд. Лёгкая разминка. Далее начинается невообразимое...

На слэнге это называется "кидалово", на языке закона - грабёж. На ступеньках подземного перехода мирных алисоманов превращают в дичь. В полутора шагах от доблестных милиционеров разгорается дикая драка. У парня отобрали билет на концерт и куртку. Мы приглядываемся, соображаем, что делать. В этот момент нас обступает кучка молодых людей (увы, люди они лишь анатомически), на которых наши алые шарфы возымевают такое же действие, каковое производит мулета тореро на быка. Вид раскрашенных лиц и вовсе доводит их до исступления. Если перевести их "дежурный вопрос" "с русского на русский", что, впрочем, весьма проблематично, то получится следуящая "телега": "Что на вас нарисовано и почему вы раскрасились, как представители нетрадиционной сексуальной ориентации?". Ничего не скажешь, открытие: оказывается, Константин Кинчев долгие годы был "голубым банщиком"!!! А он и не знал...

Далее выясняется еще более любопытная деталь: оказывается, красный шарф - основной отличительный признак алисомана, отныне считается "детской тряпкой"! И тряпку этй нужно непременно содрать с шеи, с глаз долой, и не отдать назад, а положить в свой рюкзак! (С одного из нас мулету пытались снять два раза на протяжении пяти минут - ребята специально засекали время). Сотрудники УВД лениво наблюдают за откровеной уголовщиной, творящейся у дверей концертного зала! Я никак не могу понять, что это: трусость, закрывание глаз, гнило пованивающие коррупцией, или откровенное, неприкрытое бессилие.

Общими усилиями мы отвоёвываем ни в чем не повинную "розу". Одного из нас "любезно" спрашивают: "У тебя "косуха" на месте?" Но и это еще не все: один из быков хватается уже за мою "розу"! Прямо-таки смешно: видя мое сопротивление, он пытается "давить на совесть": "Тебе в падлу, что ли, снять?". Пробую объяснить, что более десяти лет слушаю "Алису" не для того, чтобы раздаривать шарфы всем, кто не "врубается" в её музыку (да и калиниградец ехал не за этим). Объяснение происходит весьма бурно: "просыпаются" сотрудники милиции. Один из них направляется... ко мне, угрожающе вопрошая, в чём дело. " Неужели Вы не видите, в чём?! Явно криминальный элемент отобрал один шарф и пытается присвоить второй! Посмотрите: он же за него держится! А Вы меня же ещё и спрашиваете! Это я должна вас спрашивать, почему вы за порядком не следите! А вы его порасспросите: изолируйте до закрытия метро и заведите дело об ограблении! В его сумке ещё десяток шарфов: они потом в рок-магазинах появляются!". С грехом пополам, на жуткой смеси "французского с нижегородским", т.е. языка уголовного кодекса со слэнгом, мне удается расставить акценты и доказать, что не я, пострадавшая, а этот урод, а также его подельники, действующие организовано, должны лишаться концерта. Мент "на тормозах", но "въезжает". Ублюдок получает увесистый удар дубиной, распластывается на асфальте, на котором ему, судя по лексике, не нравится. А потом ...отпускается с миром и секунды спустя продолжает свое гнусное дело! Милиция прекрасно слышит его угрозы в мой адрес, но никак не реагирует. Нет, это уже не бессилие. Справиться с десятком хмырей (тем самым, кстати, выполнив свой план по задержанию) не составляло для неё большого труда. Невольно думается: "А все ли у них в порядке с интеллектом?" (от более крепких эпитетов удержусь, додумывайте их сами, только не вслух, ведь со статьей 206-213 мы уже знакомы). Н-да... Меня впервые со времен "Шабаша" пытались "кинуть" - и меня же ещё "вязать"???

То же самое и внутри "Юбилейного", в мужском туалете, где я имею честь побывать, "вызволяя" одного из тех, с кем шла на концерт. Милиция ставит ребят на колени, требуя показать руки, лихорадочно ища на них следы уколов и откровенно злясь, не находя их, а рядом те же наглые, лоснящиеся рыла снимают с вошедших одежду, разбивают в кровь юные лица... Мы же обдумываем стратегию и тактику поведения после концерта, чувствуя себя в осаждённой крепости. Как выйти из "Юбилейного"? Милиция нам не помощник...

Отвратительно: приходишь слушать музыку, а кто-то пытается подсунуть тебе кадры из дешёвого боевика. Идешь на концерт, а попадаешь на войну. Кто-то берёт на себя смелость учить нас: как одеваться, как краситься, как "шизовать". Доколе?! Всё. Хватит про эту "гнусную прелюдию". Закончу цитатой из "Алисы": "Живым это лишь остановка в Пути, мёртвым - дом".

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КРАСНОЕ.

Но никакая "гнусная прелюдия" не смогла затмить впечатления о прошедшем концерте! Немного жаль, что это - уже История, второго такого не будет уже никогда. И посему приходится писать о нем в прошедшем времени. В отличие от описания "кидалова", которое будет всегда, пока кто-то, пользуясь тем, что "сторожа продолжают спать", будет пытаться нажиться на последних копейках отнюдь не богатой рок-культуры...

Слова "в зале был супераншлаг" в данном контексте смотрятся унылым штампом. Ибо старенький "Юбилейный" (в народе - "Шайба") готов был попросту треснуть по швам. В стоячем партере было не продохнуть. Даже в середине его, ближе к последним рядам, было настолько тесно, что можно было бы не опираться ногами о поверхность пола: толпа выдержала бы, как море соломинку. Да, похоже, "Алисе" уже мало "Юбилйного" пора "замахиваться" на стадион имени Кирова... Но таким, как я, уже давно ходящим на концерты "Алисы", толпа не кажется несметной. Постепенно учишься в ней ориентироваться, находить друг друга. Когда группа вышла на бис, мы снова были все вместе, хотя по ходу Действа каждый выбирал именно то место у сцены, которое нравится именно ему.

Много лет назад Константин Кинчев написал песню "Мы вместе!". И хотя на этом концерте она не звучала, её рефрен остался лозунгом. Творческим кредо. Постулатом. Такого взаимоконтакта между сценой и залом нет ни на одном из концертов других групп (не в обиду и не в упрёк им будь сказано!). Костя (так издавно зовёт его зал) - чёрно-красный маг, по мановению руки которого ответно, навстречу ему, вверх вскидываются тысячи рук, высоко взмывают флаги, шарфы, загораются тысячи маленьких, беззащитных огней зажигалок, шалят фальшфейеры, у сцены начинают бить бенгальские фонтаны, с потолка спускаются кометы и пляшут в цветном дыму магические буквы, охваченные огнём... Почему мне так знакомы эти буквы...

"... и почему они такие летучие, такие воздушные, такие причудливые и неразборчивые? Но вот наконец-то мне удалось прочитать несколько слов подряд, а именно:

Магический Театр
Вход не для всех
- не для всех

...Игра букв кончилась, она прекратилась внезапно, с грустью поняв свою тщетность. Я сделал несколько шагов назад...буквы больше не появлялись, игра их угасла, я долго стоял...и ждал, но все напрасно.

И вдруг, когда я перестал ждать, ... передо мной, отражаясь в асфальте, мигнуло несколько букв.

Я прочёл:

Только - - для - - сума - - сшедших!

Я промочил ноги и замёрз, но ещё долго простоял в ожидании. Ничего больше. И когда я всё ещё стоял и думал о том, как красиво мелькают блуждающие огоньки пёстрых букв на влажной стене и в чёрном блеске асфальта, ко мне вдруг вернулся отрывок из моих прежних мыслей - сравнение с золотым светящимся следом, который вдруг теряется вдалеке"...


Концерт кончился, а партер все звал и звал. И вот ослепительно ярко вспыхнули огни. "АлисА" вышла на бис. Причём блоков "бис" было два. Уже под занавес исполнили старую песню "Мы держим путь в сторону леса" в свежей оригинальной и очень красивой обработке (К.К. говорит, что она войдет в будущий альбом). И мне стало немного спокойнее за этот Театр. В нем уже нет дверей с названием "Как убивают любовью", "Казнь Гарри" и "Чудо дрессировки Степных Волков". Двери были уже другими. Не запретными. В них уже не страшно было войти. Даже в "Шабаш", "Смерть" и "Умереть молодым". А остальное... "Земля", "Плач", "Экспериментатор", "Дурак и Солнце", "Красное на чёрном" и многие другие (всего их насчитали 20 плюс 4 на бис). Примечательно то, что двери эти выбирали мы сами. "Алисе" оставалось лишь установить порядок их открытия. Концерт назывался "Ваш выбор", программа его была составлена по результатам раздела "Голосовалка" официального сайта групы. "Спасибо вам за то, что вы сделали этот концерт!" - обратился "рок-н-ролл доктор" к заворожённому залу. В этой заворожённости нет ничего опасного: чёрно-красная Магия учит Добру. Прислушайтесь к словам песен: "солнце", "Небо", "воздух", "птицы", "плач", "Вера", "дорога"... Такой Магии можно и нужно доверять, это - не телевизионное и не наркозомбирование. Скорее, напротив, оберег от него: "Да охранит тебя Солнце...". Эта магия учит открытости и простоте. "Боже упаси ощущать себя кумиром! Я чувствую себя обычным человеком", - ответил Доктор Кинчев на один из вопросов ценителей его творчества в интервью радио "Ностальжи". Всё очень просто. "Если ты веришь мне, ты пойдешь со мной" (Это была, пожалуй, единственная песня, которой я не дождалась. Ан нет, "Пасынок звёзд" еще. Но без соло Чумы...). Магия переселилась в Реал, и это важно. И прекрасно адаптировалась к Православию.

Мы вышли в чуткую Ночь. "в чистую, трепетную, вечно юную Ночь". И также, как в старой книге, принял нас старый Город, и столь же нереальной казалась церковь напротив. Тот же сумрак, мелкий дождь и грязь под ногами. И стена расселённого дома, на которой блеснули в мягком фонарном мареве пять заветных, стоящих даже перед закрытыми глазами букв:

А - Л - И - С - А

"Тёмная каменная стена глядела на меня спокойно сквозь густой сумрак, замкнутая, глубоко погружённая в Сон. И никаких ворот, никаких сводов, только тёмная, тихая стена без проёма. Я с улыбкой пошёл дальше, приветливо кивнув каменной кладке: "Спи спокойно, стена, я не стану тебя будить. Придет время, и они снесут тебя или облепят алчными призывами фирм, но ты еще здесь, ты еще прекрасна, тиха и мила мне".

Кончилась сказка. Позади, за тёмным стеклом, остался пыльный чёрный занавес. А в Закулисник проник аромат дыма...

"... я знал, что все сотни тысяч фигур Игры жизни лежат у меня в кармане, я изумленно угадывал смысл Игры, я был согласен начать её ещё раз, ещё раз испытать её муки, ещё раз и ещё множество раз пройти через Ад своего нутра.

Когда-нибудь я сыграю в эту игру получше. Когда-нибудь я научусь смеяться".

Он выдержал. Научился. Смог. В той части песни "Паскуда", где изображаются дикие корчи, мне стало страшно: я заметила, что вокалист исчез. А он просто ушёл за сцену. А в "Хороводе" просто изменил одно слово. "Сон не схоронил, а КРЕСТ не спас"... Он спел "ПЛАЧ".

Он выдержал это. И партер поддержал его, включив в программу пять песен из "Солнцеворота". И мысленно пожелал ему сил на будущее. Ведь каждый концерт - это новая Игра.

Дашка. (Дарья ВАСИЛЬЕВА)

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.