ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|2013 |2012 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000|

Переписка об альбоме "Солнцеворот" на сайте www.alisa.ru

Итак - "Солнцеворот". По энергетике значительно выигрывает у "Дурня", причём мне куда больше нравится именно такое звучание "Алисы". По сравнению с "Меткой" кинчевский вокал записан на нескольких порядков лучше. Мне, в общем-то, понравился этот альбом - ...Но!

1. "Солнцеворот" - удивило, почему Кинчев сделал именно эту песню заглавной. Во-первых, насколько мне известно, солнцеворот - зимой, и именно тогда празднуется праздник солнцестояния, перелом года, после которого ночь отступает и начинает прибавляться день. Во-вторых, лично я всегда ощущал солнцеворот июньский как второй перелом - закат года, так как день становился короче, а там и "осени золотые ключи", там и зима, и снова вверх, до июня. Но в летнем солнцевороте есть принципиальное отличие от солнцеворота зимнего - это путь вниз и скорее увядание, чем расцвет. Более того, благостный "Солнцеворот" какой-то получился, на фоне "Звезды Свиней" и "Повелителя Блох". "Скоро начнется гроза" - и в обычном языческом стиле "Алисы" начинается многолосье "Солнцеворот". Если понимать, что летний Солнцеворот - кульминация дня, кульминация победы света над тьмой - то это ещё как-то обьясняет, как "Солнцеворот" вписывается в концепцию этого альбома. Но "Скоро начнется гроза" - не обманут ли предчувствия Кинчева? Летающие и вертящиеся кресты, стандартный звук Шатла, что следует из пояснений КК о концовке этой песни лично меня ни в чём не убеждают.

2. "Звезда свиней" - очень порадовала, так как то, что я видел и слышал на концерте, меня не вдохновило никак. А тут "Звезда свиней" была сделана нарочито оскорбительной, и само определение очень ёмко и применимо к очень большому числу "обьектов", что лично мне очень нравится. Кроме того, саунд в "Звезде Свиней" доведён почти до нормального состояния, чего не скажешь о "Повелителе Блох". Вообще-то Кинчев немного опоздал с этой песней, а с другой стороны - может, "Солнцеворот" - самое место для неё, так как в малохольный "Дурень" она не вписывалась и не вписалась (хотя планировалась), а "Джаз" тем более не её место. Так что для "православного" альбома это самое то. Правда, Невзоров не оценит, а другие персонажи - тем более. Ну что ж - значит не судьба. И от "Звезды Свиней" по тексту веет старым "молодым" Кинчевым, та же бескопромиссность, то же навешивание ярлыков, тот же драйв. Одним словом - уважаю.

3. "По Барабану". Очень понравился драйв. И безусловно - одна из знаковых песен "Солнцеворота". Правда опять-таки - череcчур агрессивно для "православного" альбома, названного языческим праздником Солнцеворота. Но позиция ясна - переведя её на нормальный язык нормального АлисАмана - всё на хер, я знаю что делаю, хотите - за мной - не хотите - скатертью дорога, п**те к такой то матери - очень напоминает в чём-то, по смыслу, "Компромис на для нас" - взгляд через 16 лет. А я знаю истинный путь, остальное - ваши проблемы. По крайней мере, честный ответ на упрёки в том, что "Костя скурвился", данный в стиле "Лидера" Кинчева. Но вот вопрос - кто пойдёт за лидером? Сколько таких наивных и доверчивых осталось? Про моим наблюдениям – очень и очень немного...

4. "Рождество" - не понравилась совершенно. Что не понравилось - попытка показать другую сторону Веры, не воинственную - типа, добро должно быть с кулаками, а более внутренню и сокровенную. Текст - стандартно-кинчевский - на очень высоком уровне, но не более. Лично мне никогда не нравились нотки смирения, что прорываются в ней, а для Кинчева в последнее время это характерно. И ещё один момент - мне показалось, что "Рождество" получилось у Кинчева слишком личным, что ли. А на такое личное, на свои чувства не снимают клип для раскрутки альбома. Но это мое ИМХО, не более. С другой стороны - может, это была попытка совместить в одном альбоме несовмещаемое? Рождество - очень Джазовская песня. Там бы она органично смотрелась. А тут, после того как в предыдущей песне, по сути, не согласным предлагают двигаться куда дальше самим, и ещё хорошо, что не указывают, как именно это делать… не вяжется что-то. И "Рождество" до сих пор у меня вызывает недоумение.

5. "Смерть" - одно из открытий в этом альбоме для меня. Очень понравилось всё. И, видимо, не зря возле "Смерти" Кинчев поставил правостороннюю свастику. В этой песне у "Алисы" получилось абсолютно всё - и слова, и музыка, и то, как сам Кинчев её спел. Именно такие песни делают имя альбому, хотя в очередной раз были обыграны исключительно старые темы смерти, души, поиска пути и прочего, крайне стандартного набора "Алисы". Но на сей раз Кинчеву удалось копнуть глубже по СУТИ, что мне очень понравилось.

6. "Дорога в небо" - понравилась на концерте. Здесь же - слабовато, плюс у меня есть претензии к тексту. Назидательно-поучительное "без поводыря коэффицент движения равен нулю". И хотя это дорога в небо, как-то не хочется быть среди тех, кто "будет избран после званых веков", "верить в законность этих слов". Серьёзно воспринимать этот путь - не для меня. Может, кому-то и хорошо, кто-то вновь сделает из Кинчева для себя поводыря - да и сам Кинчев спел в общем-то про свою позицию, но мне откровенно скучно.

7. "Повелитель Блох" - провал альбома. Причём полный в музыкальном плане. Даже удивительно, как "АлисА" ухитрилась испоганить свою, чисто по звуку, фирменную песню. Из-за чего и текст теряет свою привлекательность. Ну, и конечно, в отличие от "Звезды Свиней" хотелось бы большей конкретности - а то как-то странно получается, что не правитель - то Повелитель, остальные блохи, призывы к народу (что на редкость глупо, а еще более глупо вспоминать тех, кого казнит народ, тоже мне, у кого и где искать справедливость - у народа?!!). Безумно корявый, убогий звук, куда для большей плотности вставили ещё и компьютер... Мне не понравилось - а текст опять-таки Кинчев написал, и значит, в очередной раз будет кровь, крохи земли, война и солдаты, слёзы осени и все такое. И мы такие идиоты, нами манипулируют, а вот рецепта для решения извечной проблемы я не знаю, вернее знаю, но скажу только в следующей песне. Так к чему констатация этих язв? лечение какое предлагается? - русский бунт, безжалостный и кровавый? Впервые услышав песню и первые слова Кинчева, я уже заранее знал, что услышу в конце... и не ошибся. В общем, с Путиным-Повелителем будем казнить Березовско-Гусинских. Уже готовлю свой длинный острый нож.

8. "Православные". При всем моём отношении к православию хочу заметить, что это лучшая песня альбома. Самая честная и искренняя. И самое главное - КАК "АлисА" сделала её. Сравнивая с концертной версией - лучше на 100 порядков во всех отношениях. Кроме того, я считаю, только истово верующий может спеть с таким выражением угрозы-презрения и уверенности в своей правоте “да гнушаться всех тех, кто порочит Отца, да по силе терпеть”. По смыслу - Кинчев опять прошел на грани, между православием и... того что я бы назвал "внутренним стержнем человека". Каким он был - таким и остался. Но приложил свой поэтический дар в другом направлении. Безусловно, официальная Православная церковь не может признать богоугодным “такое православие” и такое проявление любви к себе. Слишком маловато смирения - что бы Кинчев ни утверждал, но этой песней он явно возвысился, чем впал во грех. На первый взгляд, я написал глупость, так как это идёт вразрез с самой сутью песни. Но... песню нужно просто послушать, в её исполнении смирением не пахнет. В ней видно Кинчева, что приказывает, что снова ведёт, приказывает, указывает путь… но, ни в коем случае, не коленопреклоненного смиренного седого монаха. И что ещё очень хорошо - это внятно высказанная позиция относительно Веры, Церкви и своего пути. Кривотолки закончены - выбор сделан, на грани между Верой и Бесом, так как и было всегда у Кинчева с "Алисой". Пусть теперь такое зовется у Кинчева православием. И будет очень обидно, если эта песня станет гимном Морозовых да прочих, для которых одно слово Православные уже является причиной душевного оргазма. “Православный бес сделал своё дело - теперь он может уходить”. И самое главное и приятное – очень сильно, искренне и честно.

9. "Красные горы" - очень неплохая песня. Мне не понравилась её мелодичная часть и очень понравилась часть про бесов, что "палят леса и распатронят дым, где солят гордыне глаза". Налицо попытка обьять необьятное и попытка отыскать свой путь. Надеяться на чудо глупо, и не думаю, что Кинчев этого не понимает. Но смысл опять-таки тупиковый - каждый должен сломаться и найти себя в Вере, желательно православной. Прекрасно вписывается в концепцию "Солнцеворота" и не вписывается в мое мировозрение. Опять-таки "новая кровь"… претензий к музыке, качеству нет. По содержанию, в очередной раз - где-то мы это...

10. ...уже проходили. "Три дороги". Сделана добротно. Очередной поиск воли. Очередная проблема - куда пойти. Острог, бесы, и наверняка путь до неба. Хороша будет для людей лет 15-17, что задумываются о своём выборе и своём пути по Вере. Как и в случае с Рождеством - откровенно скучно, не смотря на то, что это все та же "АлисА", которая никак не может слезть с заезженной дорожки учительства и предводительства, свернув в православие. Драйв на уровне, но и он слишком стандартный - такое ощушение что иначе "АлисА" просто играть не умеет. "Геополитика" была для меня куда интереснее, так как это попытка уклониться в сторону, а здесь...

11. Без комментариев. (см. 10) Радости печаль всегда пытались найти в себе святые люди. И Кинчев. Не думаю, что радости печаль можно отыскать, обобщая пороки общества, рассуждая на тему всех бед русской земли - и по сути - меня от неё воротит, особенно после "Мамы" и ей подобных по смыслу. Поэтому, как правило, после "Трёх дорог" я останавливаю СД. Сколько можно… Но… Кинчев может. И не я ему судья. Не будет интересно, я включу "Мумий Тролля" или поставлю Земфиру… вынув компакт "Солнцеворота". Но… далеко не всегда я так делаю, а включаю его снова и сначала...

Также абсолютно понятно, что по-другому КК просто не умеет ни петь, ни стихи писать, ни играть - отсюда вторичность песен и повтор текстовых образов, когда возникает ощущение, что это уже когда-то было, причём тогда это было намного интереснее. Удивлять - удел молодых. Но явно не "Алисы". Самое неприятное для меня то, что уже можно представить следующий альбом вплоть до того, что туда войдёт, и если не в музыкальном плане, то по смыслу - точно. Так как же быть с "ожиданием чуда"?
Ну, а что приятно - драйв "Солнцеворота" получился очень сильным и частенько пробивает, так как и ранняя "АлисА". При всех претензиях я бы никогда не стал именовать "Солнцеворот" провалом года или чем-то подобным, что делает на НеПопсе Степанов.

Совсем забыл об оформлении. Всё повторяется и возращается на круги своя. Как и в случае с концертной программой "БлокАда", Кинчев опять напросился на обвинение в фашизме. Убогость обвинения смешна, а реклама, пусть и такая - лучший двигатель альбома на рынок. Что может быть лучше в наши дни, чем такой вот необычный скандал по поводу... - давненько никого не упрекали в фашизме (интересно, что теперь скажут "Агате Кристи" за "Майн Кайф"?). Весь стандартный набор приелся, а тут такой вот свежак - "Наше радио" не транслирует, все с лупой ищут свастику на обложке и с трудом находят её в названии и на обратной стороне, после - широко растиражированные слова лидера о знаковости альбома, плюс акцент на православной тематике. Что еще нужно в нынешние смутные дни? Так что в плане раскрутки нашим молодым группам по сравнению с "Алисой" делать нечего и несомненно, "АлисА" давно и достойно вошла в наш шоу-бизнес и было бы интересно посмотреть на статистику покупки "Солнцеворота" по сравнению с тем же "Дурнем". Убеждён, что объём продаж будет отличаться.

Ещё пару слов о пропаганде православия, и прочего, что можно сейчас найти в этом альбоме. В отличие от текстов "Арии", "Любэ" и прочего сброда, который активно эксплуатировал русскую идею или темы добра и зла - тексты Кинчева при всех своих недостатках находятся на недоступной высоте. Почему? Имеющий уши да сохранит их. Лично для меня это ясно без всяких пояснений, как и то, в чём разница.
Ну, и наконец - о теории паралелей, что выдвигал когда-то сам Кинчев, а я пытался развить на сайте в своё время. "Солнцеворот" - "Черная Метка" - "БлокАда" - в них есть что-то общее, но скорее всего, это просто совпадение. Хотя "Солнцеворот" очень сильно ассоциируется у меня с "БлокАдой", только с православным вектором. Но "БлокАда" была написана в совершенно другое время... Не знаю, поэтому вопросу мне больше нечего сказать, так как глубже копнуть сейчас просто не могу. И ещё - хотелось бы напомнить - все вышенаписанное - исключительно моя личная точка зрения. Камни собраны и будут возвращены с процентами.
ЗАРАТУСТРА


Итак, по поводу драйва - в общем и целом - моё дружное кивание.
1. "Солнцеворот". На мой скромный взгляд, понятно, почему песня заглавная. Она передаёт настроение альбома, всё верно. И тут надо просто послушать =) Я вот начинаю прыгать по дому, офису, улице, машине, как Кинч по сцене =)) Вот оно настроение! Скоро начнётся гроза! А кто не боится грозы? А кто боится?? Надо прочувствовать =)
Заратустра, знаю, тебе свойственно раскладывать всё по полочкам. Я не стала копаться в корнях "Солнцеворота"... зимний, летний... какая разница. Тут, как в песне "моё настроение-ие-ие-ие-ие". Несомненно, Кинчев изучал Солнцеворот, но не обязательно включать в его смысл ещё и время года, это перегружает.

2. "Звезда свиней". Песня получилась просто ядерная. Трудно не согласиться. Не знаю насчёт "вписывания" в альбом и звука... я в этом как-то не очень рублю, но песенка получилась явно стёбная ;) особенно проигрыши, припевы и хрюкание.

3. "Рождество". Песня действительно спокойная, мирная какая-то, но я уже это когда-то писала... Почему она в альбоме? Вот тебе, З., она не нравится, тебе не по сердцу смирение... Но что лучше? Странное воинствующее Православие в многочисленных интервью или всё-таки немного спокойствия и... так скажем, честности в песнях??? Мне кажется, что во время интервью на человека действует гораздо больше различных факторов, раздражителей, потоков эмоций и энергии (как на концерте) в отличие от тишины и спокойствия написания песни, когда один на один с собой.
Tayson


Заратустра, ты напомнил о теме спирали в творчестве Алисы. Когда-то тема здесь обсуждалась, но как-то времени не было думать об этом. А вот теперь собрала все свои мысли и ощущения и вот что получилось.

Значит так...
Сначала была "Нервная ночь" - эдакий сборничек песенок, так сказать, проба пера. Его-то и альбомом сложно назвать. Об этом уже писали.

Затем была "Энергия". Здесь стержень альбома уже появляется. Но альбом ещё достаточно слабенький. Кинч просто рассказывает о себе. Никто никого никуда не зовет, не указывает. Вот он я такой меломан, болтаюсь между Ленинградом и Москвой. Но вы меня ещё узнаете. Я пришел помешать тебе спать. Ведь это моё поколение и мы вместе. Почва подготовлена. Мы вместе, а значит должны идти одной тропой.
Дальше произошел взрыв - "БлокАда". Пик. Восходящая линия творчества достигла своего пика. О "БлокАде" много всего писалось - не хочу повторяться. Но самое главное, что это была вершина творчества "Алисы" того периода, первого периода. Потом объясню, почему первого.

Потом - "Шестой лесничий". Кинч движется по инерции. Ещё имеется стержень в альбоме. Ещё имеются хорошие песни. Но часть песен как-то однодневна. Перестройка... Не люблю я этот альбом. И линия творчества движется вниз. Аналог "Энергии"? Ну, может быть по энергетике, по силе. Альбом аналогичен "Энергии" тем, что находится на прямой и закономерной линии. Только с противоположным знаком.

Дальше - "Статья..." И это опять набор песен. Без стержня. Проба пера, но теперь уже Пети. Вот и сходство с "Нервной ночью". Здесь могло бы все остановиться. Но начался второй период. Начался он с "Шабаша". И начался он на этот раз сверху. Начался абсолютно по-другому и абсолютно другим. Появилось что-то новое. И это новое зовется язычеством. В первом периоде Кинчев знал чего хочет, знал куда идет и вел всех за собой. В "Шабаше" появляется поиск. Появляется незаметно, ненавязчиво. Поиск чего-то, где можно успокоить свою душу, которую вот уже тридцать лет грызут...

Затем, "Для тех...". Альбом является отпрыском "Шабаша". Всё те же языческие образы, которые завораживают. В "Смутных днях" попытка помянуть "БлокАду". К.К. ещё не знает, куда идти дальше. Назад нельзя, а впереди расходится куча дорог. Куда они ведут - неизвестно. Но он пробует все. Сама жизнь подсказывает, какая дорога будет первой. Это "Чёрная метка". Дорога сильная, напряжённая и тяжёлая. Лично я слушаю этот альбом, когда меня достают все и вся, когда я начинаю ненавидеть мир. Очень хорошо отпускает. Возвращает к жизни. Но постоянно жить в "Чёрной метке" невозможно. Так недолго и с ума сойти. И Кинчева бросает в другую крайность. "Джаз". Альбом мелодичных песенок. Эта тропа идет от Театра с "Для тех...". Но и она не приносит удовлетворения. Не его это тропа. Не кинчевский это альбом. Может быть, часть души и лежит где-то рядом, но только часть и достаточно малая. И снова поиск. И снова что-то нащупывается. Найти бы что-то между. И "Дурень" это альбом - между. Попытка объединить. В чем-то он аналогичен "Для тех...". Но только стоит он не рядом, а как бы напротив. Дороги сходятся, что-то нащупав - это один вариант. А может это третья дорога? Дорога в небо. Это второй вариант.

И вот "Солнцеворот". Это как некая поляна, куда привели три дороги: "Чёрная метка", "Дурень", "Джаз". И даже песни четко различимы. "Солнцеворот" - это то, что стоит в Центре. Название альбома. "Звезда свиней" - "Чёрная метка", "По барабану" - "Дурень", "Рождество" - "Джаз"; возвращаемся назад: "Смерть" - "Джаз" (правда, слишком сильная для "Джаза", но по тяжести...), "Дорога в небо" - "Дурень", "Повелитель блох" - "Чёрная метка". Дальше идут связующие. То, что находится между дорогами: "Православные" - между "Дурнем" и "Джазом", "Красные горы" - между "Дурнем" и "Чёрной меткой". Здесь я, правда, ориентируюсь больше на звучание, чем тексты. И вот они "Три дороги", которые сошлись. "Радости печаль" охватывает все три дороги, возносится к небу, философствует и говорит о том, что в этом мире все суета сует.

Что будет дальше? А кто его знает. Может, назад. А может, куда-нибудь по небу. А может по земле - она всё же ближе и привычней. Ведь из лесу выйти нужно. А может на третий уровень... Там видно будет.
Вот так у меня получилось. А вообще, класификации - неблагодарное дело. Лучше просто слушать альбомы. Те, что нравятся. Чем сейчас мы и займёмся...
Маринка

Мне тоже альбом не понравился - из того, что я слышала (весь целиком просто как-то не хочется, если честно) и из того, что о нём говорит сам Константин Евгеньевич. Все-таки два увлечения (ведь рок-н-ролл не работа?) как-то малосовместимы. Альбом абсолютно некоммерческий, но... Разрывает его на две половины, одна - рок, другая - православие. Одно на фоне другого - сколько угодно, но когда всё в равных пропорциях, не идёт ничего ("ne katit"). Ни "козы" с православием не вяжутся, ни православие с "козами". Имхо, Рок получается, когда есть мысли рОковые, когда они иные, может получиться что угодно, но не Рок. У Васильева сейчас мысли попсовые, у Фёдорова - альтернативные, а у Кинчева странные (странно не православие, а... то, что он с ним делает). Да и те... то ли мало оформившиеся, то ли плохо сформулированные. Но фигня получается. Мне кажется нельзя делать что-то для фэнов (вот тут просьба понять меня правильно) и думать о Боге, или cтавя свечку думать о новом альбоме. КК пытается, пусть и честно пытается (почему-то на ум приходит "а пусть я и жадничаю, зато от чистого сердца"), чтоб и Вера, и "АлисА", и музыка, и всё сразу. Не бывает так, увы... Особенно в духовных вопросах, как мне кажется.

А вообще рок-н-ролл мёртв, по крайней мере тот, что на виду. "Чайф" граммофоны получает, Васильев так и вовсе в худенькие и стройненькие заделался. БГ, имхо, спёкся уже давно. А о "Леприконсах" всяких просто говорить не хочется.

Думаю, Косте бы не понравился мой месс, не так он сейчас на мир смотрит и не то он в этом мире видит. Xотя именно поэтому я не Кинчев, а он не Тина :).

Этой ночью небо не станет светлей...
Тина


Что касается спирали, то ИМХО рассматривать творчество "Алисы" в подобном ключе еще рановано, время не пришло. К тому же любая спираль подразумевает некое возвращение, тогда как Кинч движется поступательно от неверия через язычество к православию. Альбом "Солнцеворот" условно-православный... Скандалы вокруг него типично алисовские, ещё раз подтверждая то, что меняется лишь оболочка.

Песни: заглавная "Солнцеворот" напрочь лишена мелодики и, тут Tayson со мной поспорит, какой-либо энергетики. Она и на концертах воспринималась прохладно, в отличие, скажем, от "Радости печаль".

"Звезда свиней" когда-то была очень острой и своевременной, сегодня же вещи с политическим оттенком мало актуальны, хотя сыграна достойно.

"По барабану"... ну, здесь всё ясно. Кинч давно пытался сказать что-то подобное. Время между созданием песни и попаданием в альбом - минимальное. Раньше созывал "если ты веришь мне, ты пойдёшь со мной", "ко мне!", "пойдём со мной туда, где небо..." - теперь "если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой". Многие выбрали свой, некоторые остались, а ему "по барабану". Позиция.

"Рождество" - из серии театральных песен Кинчева, тому подобных "лунных вальсов" и прочих колыбельных. На альбоме выглядит лишней. Клип тоже показался слабым и невыразительным.

"Смерть" - запомнилась после первого же прослушивания на 15-летии группы в "Олимпийском". Сильная вещь, ничего не скажешь. Причём и по тексту, и по звуку. Одна из лучших н о в ы х песен "Алисы".

"Дорога в небо" - название напрашивается на параллель с цеппелиновской "лестницей в небо"... а вот это уже нехорошо. Из-за этой песни и ещё "Звезды свиней" я и назвала альбом условно-православным... Концепцию нужно выдерживать до конца. Кто тот поводырь, у которого "всегда светились глаза"? а? вот именно...

"Повелитель блох" - полностью алисовская песня. На концертах вызывает забавный эффект иллюстрации происходящего ;)

"Православные" - неожиданно получилась в записи и даже зазвучала по-новому, выбив себе право на существование.

"Красные горы" - украшение альбома, хотя для некоторых почему-то спорное. Немного текст подкачал: "новой радости новая кровь" тавтология достойная подражателей "Алисе". Так что за исключением "припева" всё замечательно, чувствуется участие Петра Сергеевича.

"Три дороги" - ни уму, ни сердцу. Зачем вообще об этом петь?

"Радости печаль" - кто о чём, а я о том, что всё-таки это лучшая песня и альбома, и "Алисы" рубежа веков... О чём, собственно, и разговор. Захотелось Алисе спеть о смене тысячелетий. Получилось очень достойно. На концертах - гимн почище некоторых старых. Откуда только у Кинча взялись шолоховские образы: "край душистого хлеба, крупной соли ладонь" - режет слух, а в остальном прекрасная вещь...

Резюме не будет. Не получится. Человеку, привыкшему к "Шабашу", трудно оценивать "Солнцеворот". Вот если б наоборот...
НОЧКА


"Солнцеворот" - согласна - хорошая заглавная песня - в стиле а la "Шабаш".

"Звезда свиней" - рулёзная, сильная, только много индустрии. Но тоже хорошая.

"По барабану" - собственно этого я и ожидала. Не верх искусства, но мне нравится.

"Рождество". Я как-то сразу не прочувствовала и даже подумалось, что не лучшая песня для клипа (клип я не видела, правда), но сейчас беру свои слова обратно. Прекрасная лирическая песня. Одна из лучших на альбоме.

"Смерть". Вот её я не могу понять. Видимо, не время мне ещё. По-моему, она выглядела лучше на бумаге. В смысле, в виде текста. Музыка с приплясываниями как-то не соответствует. Но раз всем нравится, значит я ещё чего-то не прочувствовала. Не поняла. В любом случае никого не виню. Песня имеет право на существование. Хотя бы потому что текст сильный. Когда читаю, мороз по коже пробегает, чего не наблюдается при прослушивании.

"Дорога в небо" - первое, что я услышала с "Солнцеворота". Что-то типичное для "Алисы". Заводящее. Когда я думала, что могло бы появиться на радио, что могло бы вписаться в их формат и могло бы восприниматься в отрыве от альбома - эта песня была одной из немногих.

"Повелитель блох". Первое, что меня зацепило в этом альбоме со всей силой. Я раньше эту песню не слышала. Сильна она. Оч. сильна.

"Православные". Вот тут я с полной уверенностью не соглашусь. Как по мне, так звучит не агресивно, а утверждающе. Опять же сильно. Если бы не "Радости печаль", так была бы лучшей песней. Другое дело, на концертах она как-то не звучит. Помню, как мне было стрёмно орать ее вместе со всеми на концерте. Как-то плохо получалось: Кинч в неё душу вкладывает, а алисоманы так тупо орут: "Мы - православные...". С такой же радостью орали бы что угодно другое. Обидно.

Далее. "Красные горы". Всем она попсовой кажется, а мне нравится. Среднее между "Шабашем" и "Для тех...", короче, "Солнцеворотовская".

"Три дороги". Хороша. Почему-то хорошо помню её с концерта двухгодичной давности (камень в огород "Алисы" и тех, кто концерты устраивает). Потому впечатлений никаких. А тогда очень понравилась.

Ну и "Радости печаль" - вершина всего... Здесь как бы даже слов нет. Не подобрать.

Об альбоме. Я уже говорила, т.е. писала, что альбом законченный и целостный. Выкинь песню и чего-то будет не хватать.

Тексты. Может, и перескакивают с одной песни на другую, но по-моему это нормально в пределах альбома. А мотивы, естественно, будут повторяться. Это же один человек пишет. Он и видит всё под одним углом и понимает всё на свой лад. Но он живёт, растёт, в чем-то меняет свою точку зрения, какие-то взгляды пересматривает, так и меняется. Но естественно, не вдруг. И естественно, стиль остается. Вот и всё, вроде.
Маринка


© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.