ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|2013 |2012 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000|

Отчёт о концерте Кинчева в БКЗ "Октябрьский".

Билет я покупал за день до концерта в кассах БКЗ. Возле очереди отирался человек с красным шарфиком и тремя значками на куртке, один из которых был значком "Алисы". Вид у него был весьма жалкий и, можно сказать, пропитый. Пока стоявшие передо мной отец с сыном покупали билеты на что-то мажорское, где первые ряды стоили по 900 р., этот тип в шарфике периодически на меня поглядывал. "Сейчас денег просить будет" подумал я. Но ничего не происходило. Наконец, видимо заметив на моем пиджаке значок "КИНО" субъект решился и попросил у меня два рубля - сказал, что не хватает на билет и он деньги собирает. Не знаю, насколько спасли бы его два рубля, но, во первых, мне почему-то действительно показалось, что деньги он собирает на билет, а не на пиво, во вторых, два рубля были несопоставимы с теми 350 р., которые я собирался потратить на билет, а в третьих - вид у него был настолько жалкий, что запрашиваемую сумму я ему выделил, после чего подошла моя очередь и я купил билет. Надо отдать Кинчеву должное - цены на билеты он всегда держит на минимально возможном для данной концертной площадки уровне. А 300 р. для БКЗ и 150 р. для ДС "Юбилейный" - это и есть минимально возможный уровень.

Далее к кассе подошел мужик, и, держа у всех на виду свой сотовый телефон, робко спросил - "А билеты по 300 р. ещё остались?" (В партер билеты стоили 400 и 350 р., а на балкон - 300). Я даже почувствовал мимолётную гордость - что я прямо перед носом этого мужика покупал билет за 350 р. Однако все оказалось не так просто - мужик брал аж целых 6 билетов. Видимо, решил всю свою семью сводить на кумира своей молодости. Мои предположения насчёт состава публики начинали оправдываться.

Когда я, отправляясь на концерт, выходил на ст.м. "Пл. Восстания" я не заметил почётных караулов - т.е. усиленных нарядов милиции по случаю концерта К.К. "Совсем уважение потеряли", подумал я. Впрочем, на "Пл. Восстания" и так всегда полно народу, так что наряды там особо и выставить негде. Меж тем люди небольшими кучками направлялись в сторону БКЗ. Личностей с красными шарфиками было как-то совсем незаметно, так что даже возникли подозрения, туда ли я иду. Однако ближе к БКЗ я услышал знакомые кличи, и успокоился. :))

Возле самого БКЗ была замечена одиноко стоявшая тётка, торговавшая флажками с логотипом "Алисы". Флажки спросом не пользовались, насколько я мог заметить. Впрочем, старый логотип куда лучше нового. В старом, в этих устремленных вверх буквах, в остроконечных звёздах с неровными, оборванными краями, в этой длинной линии-подчёркивании, идущей от последней буквы "А", даже в точке под буквой "л" так и чувствуется энергия, присущая группе периода второй половины 80-х - начала 90-х годов. А новый логотип с этими округлостями, безвольными, падающими друг на друга буквами никакого впечатления не производит. Впрочем, замена логотипа вызвана, как известно, конфликтом по поводу авторских прав на него с бывшим художником группы, его придумавшим.

Возле входа в БКЗ устроили заграждение типа того, которое ставят перед "Юбилейным". Однако милиции было весьма мало и на входе даже не обыскивали. (Интересно, не обыскивали всех, или только тех, кто не имел ярко выраженной алисовской атрибутики?) Помнится в какой-то передаче про Аллу Пугачёву показывали съёмки 80-х годов перед её концертом в БКЗ. Так надо сказать, что милиции тогда было больше, на концерте К.К. и народ возле входа устроил давку, которую пытались контролировать стражи порядка. Впрочем, в те годы кроме Аллы Борисовны и Ротару и певиц-то в СССР не было, вот народ и страдал в поисках зрелищ :) А вот на концерте Кинчева никакой давки не было, хотя народу в БКЗ потом оказалось совсем немало. :)

Зайдя в БКЗ, я обнаружил, что работают не два гардероба, как это было в "Юбилейном", а все имеющиеся, причём бесплатно, что не могло не радовать. Публика представляла собой забавное зрелище - это были мужики лет 30 со своими дамами, папы с сыновьями, старшие братья с младшими братьями и сёстрами, старшие сёстры с младшими, юноши со своими девушками, дети с мамами, некоторые из которых сильно походили на "румяных домохозяек", которые должны "зеленеть при слове рок". Вобщем, пришла вся та публика, которая в силу разных причин никогда не пойдет на электрический концерт "Алисы" в "Юбилейный". И среди них был заметный, но далеко не преобладающий процент людей в алисовских футболках и красных шарфах (тяжело быть алисоманом в Питере - зенитовские фанаты могут алисовский красный шарф спутать с чем-то совсем иным :))

Это непреобладание алисоманов объясняется тем, что во первых, минимум 300 р. за билет не все из них могут позволить, а во вторых, 30.09.2001 концерт в "Юбилейном" уже был. Хотя, уверен на все 100%, если бы этот концерт в БКЗ был бы первым питерским концертом Кинчева в этом сезоне, то алисоманов было бы наааамного больше.

В очереди в гардероб передо мной стояли три девушки, в возрасте 19-20 лет, одна из которых, одетая в джинсы и домашнюю кофточку, жаловалась своим подругам, что вот типа она хотела по-панковски одеться на концерт Кинчева, но ей "мама не разрешила". Дык извините, если она хотела одеться по-панковски, и при этом не вступать в конфликт с мамой, то ей надо было в этой одежде идти в ДС "Юбилейный". Там среди красно-черного моря она в своей кофточке и джинсах действительно выглядела бы по панковски. А в БКЗ "Октябрьский" такой прикид как панковский действительно не катит %). И вообще, надо быть панком, а не жаловаться на то, что "мама не разрешила". Бедняжка. Мне её так жаль, так жаль :) (Кстати, что в её понимании "одеться по панковски"?) Я вот по глупости не надел под пиджак свою концептуальную алисовскую футболку с надписью "Дурень". На самом деле концептуального в ней ничего нету, просто она посвящена выходу одноимённого альбома в 1997 году, однако сама надпись "Дурень" уже отдаёт душком концептуализма :)

В это время из динамиков донесся голос, сказавший, что типа Константин Кинчев просит всех вести себя спокойно и не нарушать порядок. А вот в "Юбилейном" никто не просил вести себя спокойно - там просто предупредили, что курить нельзя, и этим ограничились. Данное же предупреждение в стенах БКЗ, да ещё при такой почтенной публике выглядело просто смешным, к тому же я уверен, что К.К. ни о чём подобном не просил. Просто, видимо, администрация БКЗ очень сильно нервничала - ведь это, насколько я понимаю, первый концерт подобного рода в стенах этого помпезного заведения.

В 19:50 я вошел в зал. Кстати, билеты проверяли прямо на входе в партер, так что купивший билет на балкон в партер проникнуть бы просто так не смог бы. Народу было уже достаточно. Место у меня было во второй половине партера почти по центру.

Перед занятием места я осмотрел зал. Оказалось, что первые два ряда партера занимали - кто бы вы думали? Нет, не солидные дядечки со своими тетечками, а люди с ярко выраженной алисовской атрибутикой. Т.е. самые преданные поклонники, которые не пожалели выложить 400 р., и при этом заранее позаботились о билетах. Впрочем, часть из них наверняка прошла по проходкам на халяву. На ступеньке, находившейся перед первым рядом, сидели ещё более преданные алисоманы. Сидение на ступеньках имело свои преимущества - во первых, во время концерта можно встать и поколбаситься, во вторых, поскольку концерт был акустическим, то он предполагал общение Кинчева с залом путём ответа на передаваемые записки. Очевидно, что проще всего было передать записку, находясь непосредственно у сцены.

Во мне уже шевельнулась мысль о том, что, может, плюнуть на свое место в 26 ряду и остаться здесь, однако акустический концерт - он на то и акустический, чтобы можно было в комфортных условиях послушать песни, поэтому от этой мысли я отказался. К тому же на мне лежала важная миссия - фиксировать все самое интересное в предусмотрительно взятом блокнотике, для чего кресло совсем не помешало бы ;) В общем, я уселся на своё место и стал ожидать концерта. По старой доброй традиции вовремя он действительно не начался. Однако никто не кричал "АлисА! АлисА!". Вот оно, отличие БКЗ от "Юбилейного" :) На ряду позади меня какой-то мужчина говорил по сотовому телефону - "...У меня все хорошо, я уже в БКЗ на своём месте". Типа как у Задорнова - "Не волнуйся бабушка, я еще жив". Из услышанного ещё позже обрывка разговора оказалось, что мужик действительно солидный - что-то он там кому-то целыми железнодорожными платформами продавал.

У своего соседа я увидел программку концерта и пошёл ее покупать. После покупки я несколько обломался, не обнаружив в ней списка песен. Вся программка представляла из себя согнутую надвое картонку, на одной стороне которой была обложка, а на другой - фотки Кинчева под разными ракурсами. Кстати, на обложке использовалось аж два логотипа группы - старый и новый (интересно, что там с авторскими правами?..) Впрочем, отсутствие списка песен легко объяснялось тем, что, насколько я понял из информации на alisa.net, он определился лишь непосредственно перед концертом. Однако это не помешало БКЗ "Октябрьский" озаботиться выпуском программки стоимостью в 20 р. штука.

В 19:10 в зале в первых рядах начался свист, а в 19:14 - до боли привычные крики "Костя! Костя" и "АлисА! АлисА!" - почти как в "Юбилейном", только потише :). Как говорится - ложитесь, суки, проспали диверсию...

...Сосед говорит своей девушке - "Никогда не мог представить алисомана в БКЗ". Подумаешь - в БКЗ. Я собственными глазами видел алисомана в театре. А ещё в известной книге Н. Барановской описан эпизод, когда в конце 80-х годов прошлого века поклонники опознали Кинчева в Мариинском театре на просмотре "Лебединого озера" и просили у него автографы. Так что мы, алисоманы - тихие, культурные, и вообще интеллигентные люди :)

В 19:20 вышел Кинчев с двумя гитаристами и начался концерт. Т.е. можно сказать, что без опозданий. Поскольку концерт был акустический, то я раскрыл взятый блокнотик, приготовившись все самое интересное в нем фиксировать для лучшего написания данного отчёта в дальнейшем. Действительно, помогает :)

Концерт начался с того, что К.К. предупредил, что концерта по заявкам не будет и попросил не задавать вопросы с просьбой исполнить ту или иную песню. Как позже выяснилось, не все вняли данным разъяснениям.

Первой песней был традиционный для акустических концертов "Мой театр". Далее последовали "Танцевать" и "Перекрёсток". На стене за спиной Кинчева все время показывали видеоряд. В большинстве случаев, как и в "Юбилейном", он не носил глубокой смысловой нагрузки, однако вот во время исполнения песни "Танцевать" на видеоряде были показаны горящие бумаги (рукописи?), что имело определенную связь с песней (пепел).

Потом последовал и первый вопрос - "Куда дели Мишаню?". На что последовал ответ, что барабанщик группы Михаил Нефёдов играет только на электрических концертах.
Следующий вопрос - "Что вы больше всего цените в музыкантах?". Кинчев ответил в том смысле, что в музыкантах, как и в остальных людях, он больше всего ценит то, что он называет "быть настоящим" - т.е. писать только ту музыку, которая нравится самим музыкантам без оглядки на радио, и т.д. и т.п.
Далее последовала самая моя любимая акустическая песня Кинчева - "Картонный дом". "А где-то там идет возня, все подгребают под себя, вот, кто-то упал.." Забавно, а ведь многие из находившихся в зале в тот момент тоже участвуют в том, что описано в этой песне, и когда-то, наверняка, она тоже им очень нравилась. Времена меняются, люди становятся старше - песне-то уже почти 20 лет. Но она по прежнему актуальна, как и большинство песен К.К.

После её исполнения он попросил светооператоров добавить освещения в зале, чтобы он мог видеть лица в зале, а то у него создавалось впечатление, будто он поёт в пустоту. Для акустического концерта вполне резонный аргумент, т.к. акустика она на то и акустика, чтобы музыкант мог общаться со слушателями. При этом Кинчев ещё вежливо спросил, не "обламывает ли" уважаемую публику увеличение освещённости в зале. Публику это естественно не обламывало (а что ещё она могла ответить?), меня тем более не обламывало, т.к. делать в блокнотике записи совершенно не видя, что при этом оказывается на бумаге, как-то не очень удобно.

Далее Кинчев сообщил, что сегодня 40 дней как трагически погиб один из ярких представителей "Армии Алисы" Максим по кличке Гера, сказал, что он молится за упокой его души, и начал исполнять новую, песню "Душа".

Песня невесёлая.

Далее начался образцово-показательный урок патриотического воспитания молодёжи и старшего поколения, который продолжился до самого завершения концерта. Кинчев начал исполнять песни с патриотическим уклоном: "Воин, инок и шут", "Родина","Рождество".

Народ, стоявший возле самой сцены, пытался сделать из акустического концерта электрический, и пытался колбаситься. Кто-то размахивал флагом "Алисы" - большим таким красным полотнищем. Во время исполнения песни "Рождество" с потолка на музыкантов посыпались бумажки, долженствовашие символизировать снег. Т.е. даже были предусмотрены некоторые спецэффекты :) Во время этой же песни в перед сценой встали трое охранников - видимо, не привыкли они к тому, что в концертах в БКЗ народ может так колбаситься %). Да, это вам не Глызин какой-нибудь, на афише которого специально было подчёркнуто, что это, мол, "живой концерт". Т.е. остальные видимо под фонограмму. Интересно, это не на него ли билеты по 900 р. стоили? Вроде он где-то в это же время должен был в БКЗ выступать. Впрочем, охранники простояли там недолго и вскорости ушли.

Надо отметить, что во время концерта в проходах всё время кто-то куда-то ходил - к сцене и от сцены, параллельно сцене, люди вставали со своих мест, куда-то уходили, потом возвращались на свои места... И так на протяжении всего концерта. Чего им не сиделось то? :)

Вопрос из зала - "Как тебе понравился концерт в Набережных Челнах? Толик-организатор". Кинчев сначала немного помялся, потом сказал "Концерт был неплохой, только вот аппаратура была не очень. Перед концертом на разогреве у нас танцевали девушки в чёрных платьицах и с красными эээ..тряпочками. Мы были этим несколько удивлены и позабавлены - такого у нас ещё никогда не было". Хочу! Я тоже хочу, чтобы в следующем концерте в "Юбилейном" на разогреве у "Алисы" танцевали девушки в красном на чёрном %). Предлагаю этими девушками сделать гр. "Стрелки" :) Далее пошёл разговор о политике. Кинчев похвалил Путина за "мудрую и взвешенную политику", сказал, что не любит Америку и нет ей прощения за бомбёжки наших православных братьев-сербов. Зал одобрительно загудел. Надо было Кинчеву, как и на концерте в мае 1999 года сказать "Американско-натовский фашизм не пройдёт, смерть Америке!". Было бы интересно посмотреть на реакцию достопочтенной публики. :) Далее Кинчев сказал, что хоть Россия и православная страна, но у в ней живет много мусульман, и все православные христиане с истинным уважением относятся к исламу, и он тоже. Т.е. полная веротерпимость и неразжигание межнациональной и межконфессиональной розни, как и подобает истинному христианину.

Далее была спета песня "Антихрист" - про то, что вообще все полный гитлер-капут. Потом люди, стоявшие у сцены, попросили Петра Самойлова - гитариста группы, что-либо спеть, и даже начали скандировать "Петя! Петя!". Пятый раз на концерте "Алисы", а такой клич слышу впервые. %) Самойлов отказался, сославшись на то, что не готов. Далее последовала песня "Грязь", замечательная своим припевом -

Грязь на руках у ростовщика,
Грязь в глазах у юмориста,
Грязь в словах телезвонаря,
Ну а меня они называют фашистом.

Как говорится, наш ответ Чемберлену. Не может не вспомниться песня "Тоталитарный рэп" - "Ну что вы, мой фюрер, я просто антифашист!".

Далее Кинчев обрадовал старых поклонников более знакомой им песней - "Пасынком звёзд" (Прим. "Алисы": "Пасынок звёзд" на акустическом концерте в Питре не исполнялся"). Далее шло "Веретено". Народ у сцены, услышав хорошо раскрученную на радио мелодию, возбудился и стал усиленно колбаситься, на что К.К. сказал, что эта песня ему тоже очень нравится. Между тем, если говорить объективно, песня "Танцевать", вышедшая на том же альбоме, что и "Веретено", куда более сильная, однако для раскрутки издатель альбома - фирма "Союз" выбрала более благодушное и аморфное "Веретено". Видимо "Танцевать", содержащая строки

Танцевать, когда траур на лицах,
Танцевать на пьяных столах,
Танцевать на могилах друзей

считается менее радиоформатной и могущей быть неадекватно воспринята некоторыми слушателями "Их радио" (честное слово, "Русское Радио" куда лучше "Ихнего Радио") %).

После исполнения этой песни на сцену упал кинутый из зала букет цветов. Тяжело быть Кинчевым в России. Можно всего через полтора месяца после полного зала в "Юбилейном" собрать полный зал в БКЗ "Октябрьский" (а партер был заполнен процентов на 90, и ещё были люди на балконе), а вот цветы от поклонников можно получить разве что путём их полёта с последующим приземлением на сцену. Показывают вот тут всяких популярных артистов, некоторые из них даже настолько популярны, что девушки пубертатного и более старших возрастов по ним просто сохнут, которые спокойно ходят по проходам партера и получают от поклонников(-ниц) цветы - и ничего, остаются живы. А Кинчев, после того, как однажды получил печальный опыт спрыгивания со сцены в яму к зрителям, себе такого уже позволить не может - жизнь дороже :).

Далее опять последовали ответы на вопросы, в ходе которых выяснилось, что все три дочери Кинчева - двоечницы (Прим. "Алисы": Автор немного ошибся - Женя это не дочь, а сын Кинчева). У Веры - три двойки в четверти, у Жени - две, и у Маши - одна. Но Кинчев по этому поводу не особо печалится, сказав, что главное чтобы они выросли хорошими людьми, а чему их в школе научат - дело десятое. Но, конечно, самое главное, что его дочери ходят в воскресную школу. Кстати, хороший заголовок для таблоидов - "Все три дочери Кинчева - двоечницы!". Он должен быть написан красным на черном фоне. Идею продаю совсем не дорого %).

Концерт стал подходить к концу. Весьма энергично было исполнено "Небо славян". Мне даже показалось, что это наиболее энергично исполненная песня на концерте. Однако я ошибался. Далее последовала старая и хорошо знакомая всем песня "Мы держим путь в сторону леса". Кстати, как оказалось из задаваемых Кинчеву вопросов на alisa.net, некоторые фанаты не знают, кому эта песня посвящена :)) Между прочим, во время этой исполнения этой песни Кинчев перепутал слова, и после исполнения первого куплета - точнее, по тексту песни это был вовсе не первый куплет ;) он остановился и сказал, что споёт песню заново.

В завершение концерта была сыграна самая моя любимая из всех "патриотических" песен Кинчева, и, на мой взгляд, самая сильная - "Мама". В акустике она была сыграна ничуть не хуже, чем в электричестве. Во время исполнения этой песни после строк "Мы ж младенцы все у неё на груди, сосунки-щенки", Кинчев наполовину спел "нам ли мамку спасать", остановившись на словах "нам ли", после чего переиначил текст, спев "Да только нам и спасать!", повторив его два раза. С этим трудно поспорить, ибо "кто, если не мы?".

На этом концерт завершился. Народ ещё минут 10 подождал выхода на бис, но его, в отличие от электрических концертов, не случилось. В зале была замечена девочка с несколько растерянным видом, видимо пришедшая на концерт со своим старшим братом, у которой в руке была роза, предназначенная, как надо полагать, Кинчеву. Подарить её у неё не получилось. Надо было кидать на сцену во время концерта %).

На ст.м. "Площать восстания" было увеличенное количество милиционеров. Значит всё в порядке, мир ещё не окончательно перевернулся :). А вообще, поскольку я впервые был на акустическом концерте "Алисы", то впечатления очень неплохие. Хотелось бы, конечно, услышать и "Новую кровь" в акустическом варианте, и "Суд" и ещё много чего, но зато были исполнены новые песни и все зрители получили возможность ознакомиться с самыми последними на текущий момент песнями К.К.


Петр

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.