ИНФОРМАЦИЯДИСКОГРАФИЯ ФОТОАЛЬБОМ ИСТОРИЯ ПРЕССА АРМИЯ АЛИСА ВПЕЧАТЛЕНИЯ ФОРУМ ВОПРОСЫ БЕСЕДКА
|2013 |2012 |2008 |2007 |2006 |2005 |2004 |2003 |2002 |2001 |2000|

Акустика 4.

Отрывок из письма...

Вот послушал новую, четвёртую Акустику и хочу сказать огромнейшее СПАСИБО за этот альбом. Всем, кто принимал в нем участие! Так сказать, не смог не выразить своё восхищение :).

Не, мне и предыдущие акустики нравятся, но это что-то из ряда вон! Здесь собраны почти все песни, которые я давно хотел послушать не в электричестве. И вдвойне интересно проследить путь, который прошли песни от исполения под гитару до альбомного варианта. Интересно, представлял ли тогда Костя какую силу имеют "Ко мне", "Сумерки"; какое влияние окажут на десятки и сотни тысяч людей "Красное на чёрном", "Моё поколение"; сколько народу будет воспитано на "Меломане", "Экспериментаторе"?! Что будет значить "Мы вместе" для нас всех?!

Может показаться, что я взял слишком высокопарный, прямо таки восторженный тон, но по-другому я об этом говорить не могу... К тому же я ничего не выдумываю - привожу только факты, которые, как известно, штука упрямая.

А "Шабаш" с третьей акустики я вообще готов слушать непереставая... Я его меньше трёх раз подряд и не слушаю никогда :). Вот ведь одна и та же песня, одна и та же мелодия, но электрическую версию я ставлю, когда глаза у меня горят и мне нужно выплеснуть энергию, чтобы не перегореть, а акустическую - напротив, когда энергия нужна самому, для того, чтобы разжечь хоть какой-то уголёк внутри... Наоборот слушать невозможно - получается такой невыносимый диссонанс, что я сразу выключаю. Сразу вспоминается "...И если кто-то думает так же как я - мы с ним похожи точь-в-точь...". Эта песня никого не может оставить равнодушным, в этом ее невероятная мощь и красота. Но весь прикол в том, что её нужно уметь правильно слушать, надо хотя бы раз почувствовать то состояние и ощущение, которое несёт в себе "Шабаш". Тогда она проникает глубоко в душу. Я, например, далеко не сразу ей проникся... Я даже иногда пропускал ее мимо ушей, когда слушал альбом. Но потом что-то произошло, и я понял, что это такое на самом деле...

Я скажу больше, мне кажется, я понимаю, почему аудитория у Алисы в основном находится в одном возрастном диапазоне (хмм... кажется Костя об этом уже как-то говорил... но всё же). Это как раз тот возраст, когда люди испытывают самые искренние чувства и эмоции, когда они начинают переживать то, чего в детстве в принципе не могли ощущать. И они живут этим. А потом, когда они взрослеют, в подавляющем побольшинстве эти чувства притупляются. А у некоторых и вовсе теряются... Или они их очень глубоко прячут... И тогда действительно невозможно понять ни одной песни. Невозможно. Это все равно что для глухого петь...

Но вернёмся к акустике. В конце идёт прикольный разговор, но я представляю, как его воспринимает сегодняшнее молодое поколение. Костя там говорит, что "Алисе" запрещают выступать там-то и там-то, что на каком-то выступлении публика пообрывала ткань с кресел чтобы махать ею... :)). Молодые наверняка ломают голову, кто это мог запретить "Алису"??!! У них ведь в голове не укладывается, что это мог быть какой-нибудь левый дядя из Комитета комсомола... :) Я уверен, что максимум что им приходит в голову - это то, что выступать запрещал тогдашний продюсер "Алисы" по какой-то неведомой причине... :)))))) А уж про доброту секьюрити 80-ых годов, разрешающих бесчинства в зале, будут ходить легенды :))))) Тут хоть отдельный диск с пояснениями и комментариями выпускай :))...


Роберт С.

© Константин Кинчев. При использовании материалов ссылка на www.alisa.net обязательна.